Уникальная находка: в России "докопались" к тайне алхимии (Фото)

Уникальная находка: в России "докопались" к тайне алхимии (Фото)

Археологи обнаружили артефакт Средневековья.

В ходе раскопок средневекового города-крепости Азак был обнаружен уникальный артефакт. Он датируется XIV веком. Об этом передает "Телеграф", со ссылкой на "Світ24". Археологи раскопали керамический шар, диаметр которого составляет 12 см. По мнению ученых, это "шар алхимика".

Заведующий отделом археологии Азовского музея-заповедника Андрей Масловский рассказал: "Артефакт датируется XIV веком, он представляет собой 2 полусферы с 5-ю отверстиями, находке сразу приклеилось название "шар алхимика". Согласно традиционным представлениям об алхимиках, такой сосуд служил для изготовления разнообразных целебных отваров и настоек.

Андрей Масловский отметил: "Подобные предметы достаточно подробно описаны в трудах средневековых алхимиков, которые использовали их для проведения различных химических опытов. А в реальности в таких сосудах изготовляли целебные отвары, благовония, красильные материалы и парфюмерию. Возможно, именно в нашем шаре готовилась средневековая туалетная вода "Шанель" или духи "Красная Москва".

Следует отметить, что эта находка является уникальной. Дело в том, что до этого археологам удавалось извлекать из земли только сохранившиеся фрагменты подобных "шаров" алхимиков.