Геологи обнаружили на Земле огромный каньон

Геологи обнаружили на Земле огромный каньон

Международной группе геологов из Великобритании, Италии и Канады удалось обнаружить ранее неизвестный каньон на Земле длиной 750 км.

Благодаря анализу данных радарного сканирования ледяного щита Гренландии геологи сделали такое открытие, передает ''Телеграф'', со ссылкой на Lenta.ru.

Размеры обнаруженного под ледником ущелья можно сравнить с Большим каньоном в США. По длине (750 км против 446) каньон превосходит, по ширине (10 км) идет вровень, а по глубине (800 м против 1800 в самом глубоком месте) проигрывает североамериканскому аналогу. По словам ученых, гренландский каньон появился до ледникового щита и мог существенно повлиять на его формирование. Для прогнозирования поведения ледника, его таяния следует детально изучить рельеф крупнейшего острова. Таяние ледника активно исследуется гляциологами и климатологами.

Благодаря каньону станет возможным объяснить 2 факта. Большое ущелье могло служить как дренажная система и предотвращало появление подледных озер, подобных подледному озеру Восток в Антарктиде. Кроме того, стекающая по нему вода и сползающие льды оставили следы уже на примыкающему к острову морскому дну: ранее ученые полагали, что каналы вблизи гренландского побережья промыты морской водой.

В 2013 году специалисты NASA в рамках отдельного исследовательского проекта испытали в Гренландии автономного робота на солнечных батареях, который решал ту же задачу с поверхности. Робот проработал 5 недель, после чего его результаты оценили инженеры как положительные, хотя в итоге в конструкцию нужно было внести некоторый изменения.