Грузовой космический корабль "Сигнус" совершит стыковку с МКС

Грузовой космический корабль "Сигнус" совершит стыковку с МКС

Стыковка со станцией должна была состояться еще в прошлое воскресенье, но была отложена из-за сбоя в компьютерной программе.

Новый американский грузовой корабль "Сигнус" (Cygnus), находящийся на орбите уже 10 дней, сегодня должен пристыковаться к Международной космической станции (МКС). Как сообщило НАСА, операция, которая начнется в 04:30 утра по времени восточного побережья США (12:30 мск), одобрена всеми партнерами по программе МКС.

Когда корабль приблизится к станции, участники 37-й экспедиции к МКС - американка Карен Найберг и итальянец Лука Пармитано - захватят его с помощью автоматической руки- манипулятора, а затем пристыкуют к американскому модулю "Хармони" (Harmony), поясняет космическое ведомство США. "Сигнус" должен доставить экипажу орбитального комплекса около 600 кг грузов, в том числе воду, продукты, одежду и материалы для научных экспериментов.

"Сигнус" отправился в свой первый полет к МКС 18 сентября с помощью ракеты-носителя "Антарес" (Antares), запущенной с космодрома НАСА на острове Уоллопс (штат Вирджиния), у атлантического побережья США. Стыковка со станцией должна была состояться еще в прошлое воскресенье, но была отложена из-за сбоя в компьютерной программе космического "грузовика".

Специалисты компании "Орбитал сайенсиз" (Orbital Sciences Corp.), построившей "Сигнус", быстро устранили неполадки, однако, его рандеву с МКС решили еще немного задержать в связи с ожидавшимся прибытием участников следующей длительной экспедиции. В четверг, 26 сентября, корабль "Союз" доставил на станцию российских космонавтов Олега Котова и Сергея Рязанского, а также астронавта НАСА Майкла Хопкинса. Сейчас они находятся там вместе с Найберг, Пармитано и россиянином Федором Юрчихиным, которым в ноябре предстоит возвращение на Землю.

Как сообщил вице-президент "Орбитал сайенсиз", бывший американский астронавт Фрэнк Калбертсон, на разработку "Сигнуса" ушло около пяти лет. 7-тонный аппарат состоит из двух модулей - служебного, в котором расположена энергетическая установка, и грузового, созданного на основе оборудования, использовавшегося ранее в американских шаттлах.

НАСА уже заключило с "Орбитал сайенсиз" контракт на сумму 1,9 млрд долларов, в соответствии с которым корабль до конца 2016 года совершит восемь полетов к МКС. За это время он должен доставить туда примерно 10 тонн грузов.

Для вывода "Сигнуса" на орбиту используется двухступенчатая ракета "Антарес", испытательный запуск которой был успешно произведен в апреле этого года с космодрома на острове Уоллопс. "Это самый большой и сложный носитель, который когда-либо создавала "Орбитал сайенсиз", - отметил глава корпорации Дэвид Томпсон. Высота ракеты составляет 40 метров, диаметр - около 4 метров. В ее первой ступени использованы модифицированные двигатели российского производства НК-33, разработанные предприятием "Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова". Их адаптацию для установки на "Антарес" осуществила американская компания "Аэроджет" (Aerojet).

НАСА уже использует для доставки грузов на МКС созданный калифорнийской компанией "Спейс-Экс" (Space Exploration Technologies Corporation, SpaceX) частный корабль "Дрэгон" (Dragon), который в отличие от "Сигнуса" является многоразовым. "Дрэгон" уже дважды совершал стыковку со станцией и по контракту в 1,6 млрд долларов должен отправится к ней еще 10 раз. Кроме того, американские авиакосмические гиганты "Боинг" (The Boeing Company) и "Локхид-Мартин" (Lockheed Martin Corporation) разрабатывают новый пилотируемый космический корабль и тяжелый носитель. По замыслу НАСА, они будут использованы для полетов в дальний космос, в том числе к астероидам и, возможно, на Марс.