Марс может засасывать воздух и фильтровать его

Смотрите фото (4)
Марс может засасывать воздух и фильтровать его
17:08 Пн, 2 Декабрь 2013 Телеграф По материалам: naked-science Фото: gdefon.com

Новости науки: Красная планета является гигантским атмосферным фильтром.

Ученые называют Марс гигантским атмосферным фильтром. Причина этому — низкое давление в атмосфере планеты и особый состав ее почв. По словам ученых, около 4 млрд лет назад Красная планета была теплой и влажной, а давление воздуха у поверхности было сопоставимо с атмосферным давлением на Земле. Но из-за низкой гравитации Марс лишился большей части своей атмосферы и превратился в холодную и сухую пустыню, и атмосферное давление теперь там в 100 раз меньше, чем на Земле. Ученые из Университета Дуйсбурга в Германии провели анализ частиц в почве планеты и пришли к выводу, что типичные размеры пор в почве Марса примерно соответствуют тому расстоянию, которое молекулы газа могут преодолеть, не столкнувшись при этом с другими частицами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при низком давлении газа такие поры превращаются в некие помпы, которые способны засасывать молекулы газа. Это происходит из-за разной температуры у поверхности Марса и в глубине почв. Чтобы это проверить, физики провели эксперимент на Земле. Они сбрасывали контейнер с "марсианской" почвой с башни и наблюдали за его содержимым при помощи камер. Это позволяло им имитировать условия на Марсе на протяжении целых 9-ти секунд. Они оценивали объем засасываемого воздуха и анализировали, на какую глубину он проникает, и куда исчезает. Ученые выяснили, что воздух Марса засасывает его почвой в неосвещенных участках ландшафта, проникая на глубину в 5-6 см. Но при этом все равно большая часть молекул воздуха будет возвращаться в атмосферу. Правда, это будет происходить уже через освещенные и разогретые области почвы, но часть воздуха все же останется под землей (вернее, под Марсом).
За кулисами "Звездных войн": интересные и ценные кадры (Фото)