Авиасюрпризы: ТОП-5 непредвиденных ситуаций

Автор
Авиасюрпризы: ТОП-5 непредвиденных ситуаций

От неожиданностей и форс-мажоров не застрахован никто, особенно, когда речь идет о путешествиях.

Если с железнодорожным и автомобильным транспортом все достаточно понятно и предсказуемо, авиаперелет может преподнести неопытному пассажиру массу сюрпризов – как приятных, так и не очень.

Мы собрали ТОП-5 неожиданностей, которые могут подстерегать авиатуриста и, конечно же, советов, позволяющих пережить их с минимальным ущербом для нервов и кошелька.

5-е место. Не поместиться в самолет

Пятую строку нашего хит-парада занимает в общем-то маловероятная ситуация: билет есть, а места нет. Для нее существует специальный термин – овербукинг или избыток брони (а проще "перебронировка"). Происходит подобное достаточно редко и, в основном, в высокий сезон. Причиной может стать замена самолета на менее вместительный непосредственно перед вылетом рейса. Но чаще всего это связано с фактической перепродажей билетов, допускаемой международными системами бронирования, которые таким образом страхуют перевозчиков от неявки пассажиров на рейс. Если рейс заполнен "под завязку" и, вопреки статистике, на регистрацию явились все пассажиры, возникает этот самый овербукинг.

Уберечь себя от подобного сюрприза можно зарегистрировавшись на рейс заранее. Онлайн регистрация открывается, как правило, за сутки до вылета (у МАУ – за 48 часов), процедура занимает всего несколько минут, и в результате вы "занимаете" себе место в салоне заблаговременно. Если же что-то пошло не так, и вы все-таки оказались в числе "лишних" пассажиров, не отчаивайтесь. Перевозчик в любом случае обязан доставить вас до конечной точки маршрута, компенсировав при этом все неудобства, задержки и неустойки. И касается это не только питания, размещения в отеле и телефонных звонков, но и обязательной денежной компенсации. К примеру, если по причине овербукинга вылет переносится на следующий день, авиакомпания выплачивает клиенту несколько сотен евро (сумма зависит от времени задержки и дальности рейса). Так что некоторые пассажиры охотно соглашаются перенести свою поездку и заработать на ожидании.

4-е место. Опоздать на рейс.

Здесь все зависит от того, кто виноват. Если вы неправильно рассчитали время, попали в пробку и не успели пройти регистрацию, или увлеклись шопингом в магазинах Duty Free и не обратили внимания на final call на посадку, это ваша проблема. Никто вас ждать не будет, ибо не обязан. А вот если в опоздании виноват перевозчик – позднее прибытие предыдущего рейса и как результат потеря стыковки на следующий, – это другое дело. В этом случае авиакомпания обязана обеспечить ваш перелет до конечного пункта назначения, минимизировав при этом любые задержки и неудобства. Естественно, только в том случае, если ваш перелет оформлен единым бронированием, а не отдельными билетами на рейсы разных перевозчиков. В противном случае – увы, проблема становится вашей и, чтобы ее решить, придется просто купить новый билет.

3-е место. Лишиться вещей из ручной клади

Тут есть несколько вариантов. Во-первых, можно остаться без какой-нибудь полезной вещицы или сувенира, попытавшись провезти в ручной клади то, что провозить запрещено. Например, маникюрный набор с металлическими пилочками и ножницами. Или многофункциональный швейцарский ножик – путь самый миниатюрный. Или бутылочку коньяка (вина, виски – и далее по списку) – жидкости емкостью больше 100 мл на борт самолета брать не разрешается. Все вышеперечисленные предметы отнимут на контроле на безопасность – без вариантов. Если это произойдет в аэропорту родного города – это еще полбеды. Можно оставить все в камере хранения и забрать на обратном пути. Если же "экспроприация" произошла в другой стране, куда вы вряд ли попадете снова в обозримом будущем, и коснулась подарков родным и близким, это может быть очень обидно.

Второй вариант: забросить сумку с ценными вещами куда-то на свободную багажную полку в салоне, сесть в кресло и спокойно заснуть. А по прилету обнаружить, что в сумке не хватает планшета (часов, бумажника, телефона – в зависимости от того, что вы туда положили). Наша подсознательная уверенность в том, что в самолете (на высоте, в замкнутом пространстве, где все вроде бы "свои") вещи находятся в полной безопасности, к сожалению, не имеет под собой логических оснований. Воры могут встретиться где угодно, а аэропорт и салон самолета – вообще очень перспективное для них поле деятельности. Очевидно, что все перевозят ценные вещи в ручной клади, так почему бы не воспользоваться этим фактом?! Поэтому не упрощайте мошенникам задачу: ставьте сумку с ценными вещами под переднее кресло, а деньги, документы и драгоценности всегда держите при себе. Учтите, что авиакомпания отвечает за зарегистрированный багаж, перевозимый в багажном отсеке, но не за ручную кладь. Так что будьте бдительны!

2-е место. Не дождаться багажа

Багаж пассажиров теряют все без исключения авиакомпании. Не обнаружив свой любимый чемодан на багажной ленте, не паникуйте! Вооружившись багажной биркой (которая обычно прикреплена к корешку посадочного), отправляйтесь в офис службы розыска Lost&Found, который размещается непосредственно в зоне получения багажа. Подписывайте составленный акт, пишите заявление в авиакомпанию и ждите. На поиски заблудившейся сумки у авиакомпании есть 21 день, после чего вещи считаются утерянными, и пассажиру полагается компенсация в размере 20 долларов США за килограмм. Но это крайний случай. Обычно багаж находится в течение пары суток. Конечно, остаться без предметов первой необходимости, пусть даже ненадолго, не очень приятно. Поэтому можете приобрести все, что вам действительно необходимо, обязательно сохраняя чеки для последующей передачи авиакомпании с целью возмещения расходов. Помните: очень важно разобраться со всеми формальностями до выхода из контрольной зоны аэропорта. Постфактум претензии не принимаются, и ни о какой компенсации не может быть и речи.

1-е место. Застрять в аэропорту

Эта ситуация – безусловно, самая распространенная, и по праву занимает первую строку нашего хит-парада. Задержки и отмены рейсов случаются по самым разным причинам, но относиться к ним надо по возможности спокойно. Главное – быть на связи с перевозчиком и знать свои права. Чтобы обеспечить связь, надо обязательно сообщить авиакомпании свои контакты (мобильный, е-мейл, Skype, WhatsApp и т.д.), чтобы вас можно было оперативно найти и предупредить об изменениях в расписании. Права же пассажира четко прописаны в правилах перевозки, которые можно найти на сайте авиакомпании. Так, в случае задержки пассажиров должны напоить и накормить (график определяется в зависимости от дальности рейса) и дать возможность связаться с близкими (2 бесплатных звонка и 2 электронных сообщения). Если задержка составляет более 5 часов, пассажирам могут предложить альтернативные варианты перелета (или денежную компенсацию). Если рейс переносится на следующий день, перевозчик оплачивает размещение в отеле и трансфер между отелем и аэропортом. В общем, алгоритм действий четко прописан, и в подавляющем большинстве случаев пассажир (пусть и с опозданием!) благополучно попадает в место назначения.

Старайтесь избегать неприятных сюрпризов в авиапутешествиях. А уж если жизнь преподнесет вам один из них, принимайте ситуацию спокойно и быстро решайте возникшую проблему. Надеемся, этот материал вам в этом поможет.