Самые интересные трамваи в мире
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Кто сказал, что изучать улицы незнакомых городов можно только во время прогулок пешком?
Вашему вниманию - 6 лучших старомодных трамваев мира, в которых стоит прокатиться, чтобы прочувствовать атмосферу новых мест и при этом не увязнуть в уличной суете.
Самый допотопный - Рио-де-Жанейро
Последняя свежая новость в истории "Санта Терезы", единственного трамвая в Рио-де-Жанейро, – переход с конной тяги на электрическую. Случилось это в 1896 году. С тех пор в жизни "бондиньо", как зовут трамвай бразильцы, ничего не менялось, даже вагоны. Выкрашенная в канареечный цвет колымага без окон и дверей носится между Рио и захиревшей местной "Рублевкой" - пригородом Санта Тереза. Весь путь трамвай летит с лязгом и грохотом, честно оправдывая статус национального исторического памятника. Главная туристическая забава – запрыгивать в вагон на полном ходу. Получается не всегда, будьте осторожны.
Проезд - 0,30 дол.
Самый музыкальный - Лиссабон
По лиссабонскому маршруту №28 ходят фанерные вагоны - такие же, как 100 лет назад. Даже остановки здесь заказывают, как в начале прошлого века, – дергая тросик, протянутый под потолком вагона. Весь маршрут по крутым склонам и кривым переулочкам занимает около 30 минут. Но тряска "как в старину" - не единственное развлечение, входящее в стоимость билета. В июне на "28-м" можно кататься под аккомпанимент фаду, португальских романсов в исполнении местных певцов.
Проезд - 1,40 евро.
Самый английский - Гонконг
Двухэтажные гонконгские "динь-дини" – прямые потомки английских дабл-декеров, завезенных из экс-метрополии еще в XIX веке. Но в Великобритании вагоны такого типа пустили на металлолом еще в 1960-х, а гонконгские – ничего, живы. Неторопливые трамваи до сих пор востребованы, и даже слывут островной достопримечательностью. С открытой верхней палубы лучше всего изучать жизнь города-острова, не увязая в уличной суете. Продолжительность маршрутов - от 15 минут до 1,5 часов. Из всех маршрутов лучше всего выбрать №120 – по нему единственному еще бегает состав 1950-х годов.
Проезд - 0,25 дол.
Самый экологичный - Виктор-Харбор
Вообще-то главной достопримечательностью Гранитного острова на юге Австралии, куда ходит эта олд-скульная вагонетка, считается колония карликовых пингвинов. Но 30 лет назад власти города Виктор-Харбор решили добавить к птицам еще и лошадей, пустив до Гранитного трамвай на конной тяге. Такой же, как курсировал по дамбе между материком и островом до 1956 года. Между пунктами А и Б около 650 метров – как раз столько, чтобы пассажиры успели проникнуться прелестью путешествия, а кони – не успели устать. На остановке с ними можно сфотографироваться, они того стоят: мохноногие здоровяки, будто с картины Васнецова "Три богатыря".
Проезд - 6,5 дол.
Самый высокогорный - Шамони
На первый взгляд, трамвай – самое неподходящее средство передвижения по горам. А, поди ж ты, когда в начале XX века французы думали, на чем перевозить крестьян и туристов в районе Шамони (это рядом с Монбланом), именно он оказался самым удобным и экономичным вариантом" За тот час с лишним, что трамвай "Mont Blanc" карабкается от нижней станции Ле-Файе до верхней Ни Д'Эгль, перед глазами успевают проплыть все альпийские красоты: пасторальные деревушки, изумрудные луга с буренками, ледники и сахарные вершины. Поднявшись до Ни Д'Эгль, отметьте собственный рекорд: вы на 2372 метрах над у.м.
Проезд - 32,00 евро.
Самый оригинальный - Сан-Франциско
Этот старомодный трамвайчик из Сан-Франциско - не хуже своего бразильского коллеги и ровесника, "Санта Терезы" из Рио. В том смысле, что он тоже – национальный памятник истории. А вот по оригинальности конструкции даст ей 100 очков вперед. Уникальность трамвая – в устройстве кабельного привода. Трос, по которому ходит трамвай, пролегает… под землей. Самые живописные маршруты – Powell-Mason и Powell-Hyde, проходящие через Чайна-таун, аристократический Ноб-Хилл, пристань Фишерменс-Уорф с множеством рыбных ресторанчиков.
Проезд - 5 дол.