Интересные факты Гран-при Мексики

Автор

Знаете ли вы, что Серхио Перес станет лишь третьим мексиканским гонщиком, который выступит на домашнем Гран При?

Или то, что автодром имени братьев Родригес расположен на высоте 2200 метров над уровнем моря?

В преддверии начала Гран При Мексики официальный сайт чемпионата сделал подборку интересных фактов об этапе, который проводился в последний раз 23 года назад.

В этом году пройдет только 16-я в истории гонка Формулы 1 в Мексике. Последний раз участники Больших Призов приезжали в эту страну в 1992 году. Все предыдущие 15 Гран При прошли в Мехико на трассе, которая теперь носит название Автодром имени братьев Родригес.

Последнюю гонку в Мехико 23 года назад выиграл Найджел Мэнселл, для которого этот успех стал вторым в Мексике. еще двум пилотам удавалось за свою карьеру выиграть две местные гонки – Алену Просту и Джиму Кларку (победителю дебютного Гран При Мексики в 1963 году).

Ричи Джинтер – один из девяти оставшихся пилотов, побеждавших в Мехико. Причем его триумф в 1965 году был единственным в карьере американца и первым для Honda. Именно японский автопроизводитель добился наибольшего успеха в Мексике, поскольку машины с двигателями Honda в общей сложности взяли четыре поула и столько же раз побеждали. Правда, учитывая нынешнюю форму McLaren-Honda, не стоит рассчитывать на сохранение такой положительной для японцев тенденции.

Многие пилоты Ф1 добивались первых своих успехов в карьере именно в Мексике. Майк Спенс (1965), Джеки Оливер (1968) и Михаэль Шумахер (1992) впервые поднимались на подиум в Мехико. Джо Сифферт (1968) и Клей Регаццони (1970) впервые брали поулы именно там. А Герхард Бергер одержал свою первую и дебютную для Benetton победу в Ф1 на Гран При Мексики в 1986 году. Примечательно, что его победа стала первой и для Pirelli в Мехико, причем Бергер прошел всю дистанцию без заезда в боксы.

Вышеупомянутый Джим Кларк – единственный участник Гран При Мексики, оформивший «Большой шлем» (поул, быстрый круг, лидировал на протяжении всей дистанции и выиграл) в Мехико. Это достижение он установил на дебютном для страны этапе в чемпионате мира в 1963 году, причем та гонка продлилась два часа, девять минут и 52,1 секунды, став самой продолжительной в истории местного Гран При. Легендарный шотландец был близок к повторению этого успеха в 1967 году, взяв поул, установив быстрый круг в гонке и выиграв ее, но на протяжении заезда он не был единственным лидером.

Продолжая говорить о Кларке, стоит отметить, что именно он с наибольшим отрывом побеждал в Мексике – в 1963 году он опередил Джека Брэбэма на одну минуту и 41,1 секунды. На самом деле, четыре первые гонки в Мехико завершались с отрывом между победителем и его ближайшим преследователем более чем в минуту. А с минимальным преимуществом в Мексике выиграл Риккардо Патрезе, который в 1991 году опередил напарника по Williams Мэнселла всего на 1,336 секунды.

В 1968 году победитель Гран При Мексики опередил ближайшего конкурента более чем на минуту, но та гонка запомнилась тем, что лидер в ней менялся пять раз. Во главе пелотона успели побывать Грэм Хилл, Джеки Стюарт, Джо Сифферт. Именно Хилл пришел тогда к финишу первым, став в том сезоне чемпионом мира. Больше ни разу в Мехико не было гонки, в которой так часто менялся лидер.

На модернизированной недавно трассе имени братьев Родригес пилоты будут ездить по часовой стрелке, тогда как на протяжении одного круга их ждет прохождение 17 поворотов – семи левых и десяти правых. В то же время конфигурация трассы образца 1992 года была составлена из 14 виражей. Зато пит-лейн в Мехико один из самых длинных в Ф1. Компания Brembo, поставляющая тормоза участникам Ф1, подсчитала, что гонщикам на входе в первый поворот придется замедляться с 361 до 101 км/ч, ощутив при этом перегрузку в 4g.

Учитывая, что город Мехико находится на высоте 2200 метров над уровнем моря, местная трасса является самой высокогорной в чемпионате, причем в этом рейтинге вторую строчку занимает автодром Интерлагос, расположенный на высоте 800 м над уровнем моря.

Мексиканец Серхио Перес будет единственным представителем своей страны на домашнем Гран При в этом году и всего лишь третьим за всю историю этапа после Педро Родригеса и Мойзеса Соланы.

Родригес – единственный мексиканец, побеждавший в Ф1. На Гран При Мексики в 1968 году он финишировал четвертым. Этот результат остается лучшим для мексиканцев на местном этапе. А вот Солана прославился тем, что на ГП Мексики в 1963 году выступал под несчастливым номером 13, который больше не использовался другими гонщиками Ф1 на протяжении 51 года, пока представитель Lotus Пастор Мальдонадо не выбрал его себе перед началом сезона-2014.

Возвращаясь к ситуации наших дней, напомним, что Льюис Хэмилтон выиграл десятую для себя гонку сезона на прошлой неделе в США. До конца года участники Ф1 поборются еще на трех этапах. если везде победу будет праздновать британец, то он сравняется по числу побед за чемпионат с Себастьяном Феттелем, который 13 раз финишировал первым в сезоне-2013. Кроме того, Льюису осталось проехать еще 23 км во главе пелотона, чтобы преодолеть отметку в 3000 км на протяжении 2015 года – это впечатляющее достижение, если учесть, что по данному показателю на втором месте идет Себастьян Феттель, лидировавший в этом году на протяжении 866 км.