Почему не наказали Ферстаппена после аварии на Гран-при Бельгии
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Стюарды объяснили, почему не наказали молодого гонщика Макса Ферстаппена.
После финиша Гран При Бельгии Кими Райкконен критиковал Макса Ферстаппена за защитные маневры на прямой Kemmel – пилот Red Bull Racing дважды поменял траекторию перед соперником, из-за чего Кими был вынужден тормозить, чтобы предотвратить столкновение. Многим это напомнило инцидент между Эстебаном Гутьерресом и Фернандо Алонсо в Мельбурне – тогда пилот McLaren не успел затормозить, что привело к аварии и травме Фернандо, из-за которой он пропустил этап в Бахрейне.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что его гонщик действовал «на пределе», а Тото Вольфф и вовсе охарактеризовал этот маневр, как «опасный». С такой оценкой согласен и бывший пилот Формулы 1 Марк Уэббер: «Макс все время смотрел в зеркала заднего вида. Он следил за действиями Кими, и в соответствии с этим действовал сам. Как только Кими сместился с середины трассы вправо, как Макс тут же оказался прямо перед ним. Это дерзко и опасно. Этот маневр мне напомнил действия Михаэля Шумахера против Мики Хаккинена в Спа в 2000 году.
Ситуация могла плохо закончиться и для самого Макса. Если бы Кими задел его заднее колесо, то Макс мог или потерять контроль или получить прокол».
Многих болельщиков удивило, что Макс Ферстаппен не был оштрафован за действия в борьбе с Кими Райкконеном. Неназванный представитель стюардов объяснил, почему пилот Red Bull Racing не был наказан: «Первый раз Макс поменял траекторию во время обороны позиции. Второй раз он это сделал для того, чтобы вернуться на идеальную траекторию перед поворотом. Правила это позволяют».
Комментируя борьбу Ферстаппена с Себастьяном Феттелем на 26-м и 27-м кругах, стюард заявил: «Это было жестко, но тоже в рамках правил».