Кими Райкконен пообщался с журналистами
- Автор
- Дата публикации
- Автор
В интервью официальному сайту чемпионата финн рассказал о своем возвращении, подходе к гонкам и о том, почему его цели не изменились.
Кими, год назад вы вряд ли могли предположить, что в конце сезона будете участвовать в церемонии награждения FIA, завоевав 3-е место в чемпионате?
Нет, конечно, нет. Я не ждал многого. Я не был знаком с командой, с их машиной. Я знал, что хочу сделать все от меня зависящее, а там посмотрим.
То есть трофей стал хорошим дополнением к вашим ожиданиям?
Конечно, мы стремились к нему, но если вы оказываетесь в совершенно новой ситуации и не знаете, чего ожидать, то потом просто с улыбкой его забираете.
В 2012-м вы только в Китае не заработали очки. Руководитель команды Эрик Булье считает, что ваше главное преимущество – гоночное мастерство. В чем именно оно заключается?
Все просто – в каждой гонке я делаю все возможное. Если это срабатывает – хорошо, но у меня нет какого-то особого плана. Это гоночное мастерство?
Можно ли сказать, что вы начинаете не очень быстро, но когда собираетесь, то многих опережаете?
Звучит слишком категорично. Скорее так: порой добиться результата оказывается сложнее, чем обычно. Иногда в вашем распоряжении хорошая машина, а у других – нет. Люди часто придумывают истории там, где все просто (смеется)!
Некоторые гонщики интенсивно тренируются. Дженсон Баттон занимается триатлоном, Марк Уэббер любит велоспорт. У вас, кажется, иной подход...
Вы не знаете, чем я занимаюсь! У меня есть увлечения, но я не люблю о них рассказывать! (смеется).
Многие считают вас лучшим гонщиком прошлого сезона. После 2-летнего перерыва, занятого раллийными гонками, вы вернулись и произвели впечатление. В ралли все было так печально, что вы соскучились по победам?
Нет. Хотите верьте, хотите нет, но я все еще хочу выступать в ралли. Я хорошо проводил там время, и с самого начала знал, что будет непросто. Люди говорят: "О, это был провал". Вовсе нет – я начал с нуля, и с этой точки зрения выступал вполне прилично. Конечно, в итоге я ушел, но, если кто-то считает, что мог бы добиться большего, пусть пойдет и докажет это!
Но ведь успех в "Формуле-1" – это то, чем не стоит пренебрегать...
Но я уже делал это раньше.
Прошлый сезон был непростым для вашего молодого напарника Романа Грожана. Вы когда-нибудь давали ему советы - или держались в стороне?
Это не мое дело, поэтому я держался в стороне. Я здесь не для того, чтобы объяснять, что делать. У каждого из нас свой подход к делу, и не так-то легко адаптировать его для кого-то другого. Да, для него это были трудные времена, но иногда такое случается. Это жизнь.
Значит, вы не мастер-джедай, у которого под опекой ученик?
Это не Голливуд - это "Формула-1". Я занимаюсь своими делами.
Вам 33 года, сейчас вы – 2-й по возрасту гонщик чемпионата. Зрелость помогает, или ее переоценивают?
Это не хорошо(смеется)! Конечно, опыт немного помогает, но я никогда не ощущал, что вот настал тот момент, когда у меня достаточно опыта. Что будет тогда? Если у вас за спиной 10 тыс. гонок, то не думаю, что вы станете намного лучше. Мне кажется, куда важнее, работали ли вы уже со своей командой в предыдущем сезоне. Если у вас есть опыт сотрудничества с командой и ее сотрудниками, это помогает.
Вы и Lotus, похоже, хорошо подходите друг другу. В чем секрет?
Это настоящая гоночная команда – они хотят гонять и ни о чем больше не думать. Таких команд не так много. Тут гораздо меньше политики, чем в других коллективах. Мне здесь нравится. Конечно, кое-чего команде не хватает – у нас не такой большой бюджет, как у лидеров, но мы пытаемся сделать все, что можем, с тем, что у нас есть.
Поговорим о новой машине. Первые тесты в Хересе, кажется, прошли очень неплохо - это так?
В Хересе у нас не возникло особых проблем. Главная сложность и здесь, и в Хересе – новое программное обеспечение телеметрии. Мы теряем все данные, когда едем по трассе, – не очень здорово, когда вы проводите тесты, и у вас есть какие-то проблемы, а вы не можете следить за ними в режиме реального времени. Машина работает хорошо - мы просто должны наладить систему регистрации данных.
Есть ли области, в которых вы бы хотели улучшить машину?
Все мечтают о большей прижимной силе! Она делает машину быстрее и помогает экономить резину.
После стольких лет в "Формуле-1" ваши цели изменились? Вы по-прежнему хотите выиграть титул чемпиона мира?
Иначе меня бы здесь не было! Конечно, нужно оставаться реалистом, но после успешного прошлого года у нас должен появиться шанс. У команды нет большого бюджета, но если мы все сделаем верно - сможем выступать стабильно и надежно, то, вероятно, сумеем добиться ситуации, когда у нас, по крайней мере, появится шанс. Мы постараемся, но я ничего не обещаю.
Какие результаты вас устроят?
Повторение прошлого сезона, но с большим числом побед.
Удивляет ли вас, что вы все еще последний чемпион мира в Ferrari?
Здорово, но однажды это изменится. Может, в этом году, может быть - в следующем.