Ярмоленко: Наш народ натерпелся и многое пережил

Автор

Лидер киевского "Динамо" Андрей Ярмоленко поговорил на околофутбольные темы.

Накануне матча Лиги чемпионов против "Манчестер Сити" 26-летний полузащитник киевского "Динамо" Андрей Ярмоленко дал эксклюзивное интервью "Обозревателю".

- Андрей, я знаю, что ты регулярно помогаешь украинской армии, но при этом не афишируешь этого. Это твоя принципиальная позиция или есть влияние клуба?

- Никаких запретов нет. Клуб не лезет в эти дела. Они могут делать свою какую-то акцию, когда просят футболистов поучаствовать, а есть, когда игроки сами помогают. Это моя личная позиция. У меня много знакомых журналистов и мне не трудно позвонить и попросить, чтобы он написал, как я кому-то дал денег.

Но зачем об этом всем знать? Я привык с детства – сделал доброе дело и хорошо. Например, у Ромы Зозули другая позиция и я с ним тоже согласен. Люди видят, что он помогает и другие начинают помогать.

- Согласился бы поехать в зону АТО, чтобы лично вручить солдатам какую-то передачу для поднятия ребятам боевого духа?

- Да, почему нет? Если это поможет людям, на которых сейчас держится наша страна, придаст им каких-то сил, с удовольствием съезжу.

- Не страшно попасть в зону боевых действий?

- Конечно, я боюсь, но это естественное чувство любого человека, когда идет война. Думаю, каждый боится за своих родных и близких. Но если не будет другого выхода и что-то будет угрожать моей семье, то я готов идти и точно так же стоять там с ребятами.

- Два года назад, когда происходили события на Майдане, "Динамо" должно было играть плей-офф Лиги Европы с "Валенсией". Сегодня годовщина злосчастного расстрела (разговор состоялся 20.02 – Ред.). Что чувствуешь, когда бываешь в центре?

- (После паузы) Сейчас подумал и мурашки по телу пошли. Мы тогда были на сборах. Помню, готовишься к тренировке и смотришь ТВ - показывают Киев. Как-будто не у нас. Привык такое видеть где-нибудь в Ираке, в Иране. Не мог поверить.

Даже когда вернулись в Киев все равно было какое-то спокойствие. Вроде и живу недалеко от эпицентра событий. Я видел, что люди ходят в масках, с битами. Но я думал, что все пошумит и успокоится, не было какого-то ужаса, паники. А со временем, когда уже начали стрелять в людей, убивать, стало страшно.

Сейчас я хожу посмотреть, что изменилось. Конечно, поставили памятники, теперь там все спокойно, красиво. Но я помню, когда ходил и там еще все было в покрышках, крови. Анализирую и не понимаю, как можно было такое допустить, чтобы свой народ друг друга убивал.

- Следишь ли ты за событиями на Востоке и за политической ситуацией в стране?

- Я слежу за тем, что происходит на Донбассе. У меня есть знакомые, которые там были и находятся. Я регулярно спрашиваю, какая у них ситуация.

Что касается политики, то я пробовал туда влезть, вникнуть. Один другого погоняет, потом они уже целуются и обратно дерутся. И так все по кругу. Все как в "Санта-Барбаре", поэтому я стараюсь в это не лезть. Там все очень сложно – они все равно делают так, чтобы люди ничего не поняли.

- Прям все как в сериале "Слуга Народа". Видел его?

- Да, я посмотрел пару серий – прикольно сделали, мне понравилось. Считаю, что там все, как у нас на самом деле.

- И напоследок: какая заветная мечта Андрея Ярмоленко, как футболиста и простого человека?

- Я живу футболом, поэтому все мечты, связанные с ним. Для меня огромная радость – выигрывать трофеи. Ходишь потом довольный с улыбкой. Надеюсь, в ближайшем будущем будет как можно больше трофеев.

Конечно, есть семья и для нее ты желаешь самого лучшего. Естественно, я хочу, чтобы в Украине закончилась война и мы жили мирно и счастливо. Наш народ натерпелся и многое пережил. Хочу, чтобы все наладилось и наши люди жили спокойно, растили детей, ходили с улыбкой и радовались жизни.