Грозный: "Говерлу" не хотят видеть в высшем дивизионе

Автор

Главный тренер "Говерлы" Вячеслав Грозный рассказал о матче с "Черноморцем" (0:1).

— Когда играют две команды, решающие одинаковые задачи, игра зрелищной не бывает. Бывает много борьбы, как сегодня, много напряжения. Но в отличие от "Черноморца" мне не то что усилить игру некем, у меня нет возможности никакой физической. Я сборы провел одними футболистами, нам обещали, что их заявят, но на сегодняшний день никого не заявили. Игроки из Первой лиги, из тех, кого вы знаете, — Валеев Ринат. На состав я не могу набрать людей. Требовать, чтобы они прыгнули выше головы, — нереально. Почему это происходит? Скажу вам почему. В Одессе достаточно умные люди. У людей нестандартно работает мышление, с хорошим чувством юмора. Вы меня поймете, о чем я говорю. Когда возникли проблемы у запорожского "Металлурга", и все поняли, что никто не вылетает, кое-кому неинтересно это стало. Определенные люди создали напряжение. За десять туров до окончания чемпионата вдруг начали лоббировать формат двенадцати. В регламенте записало на сезон 16/17, что минимально играют 14 команд. При желании это число может быть увеличено, не уменьшено. Это не интересно никому. Решили сделать напряжение искусственным путем. Я участвовал в нескольких рабочих группах, и я категорически был против. Я за 16 команд, но только не в два круга. Не можем мы и "Черноморец" играть на равных с "Динамо", "Шахтером", "Днепром" на протяжении сезона. У нас разные финансовые возможности, все разное. Сегодня это не тот "Черноморец" и не та "Говерла", что раньше. Мне некого ставить играть. Работа с резервом в Закарпатье два десятка лет не велась. Все, что талантливое, поувозили в Словакию и Венгрию или по ведущим школам Украины. Я предложил формат: 16 команд Премьер-лиги, сразу разделенные на две восьмерки. Первая восьмерка — группа-элит и вторая — группа развития. Мы дали бы возможность молодым ребятам играть в спокойной обстановке. Ну разве вырастет уровень футбола от количества команд? Да никогда! И в Казахстане, и в Беларуси пробовали формат 12, белорусы отказались. Ничего не дает этот формат, но кому-то захотелось. Все боятся сказать, а я не боюсь. Я в своей стране должен бояться говорить? Я по сегодняшнему матчу ничего не говорю о судействе, а если в каждом втором матче — результативные ошибки против "Говерлы", я не молчу. Думаю, что это не случайные ошибки, потому что "Говерлу" не хотят видеть в высшем дивизионе. Мне некем играть. Если бы остались динамовцы, я бы ничего не говорил. И Люлька, и Цуриков — все поуходили. Мне некем играть реально. Если идти таким путем — не слышать клубы — это будет плохо. Мы доиграемся до шести команд, мы можем потерять футбол. Так скоро в западном регионе останется только "Карпаты" (Львов). Нужно брать пример с "Черноморца", который построил великолепный стадион, отличная база, проводится работа с резервом. Сюда всегда приезжаешь с удовольствием. Нам сообща надо подумать, куда двигается футбол. Легче всего его уничтожить.

Что касается сегодняшней игры, могу сказать, что игра была за очки. Нас, конечно, устраивала ничья. У нас нет возможности играть первым номером. Я работал в больших клубах, где на одну позицию по два игрока. А здесь на ряд позиций вообще некого ставить. Выпустил Еременко. Он хорошо вошел, но получил травму, жаль, конечно. Сейчас опять сутки добираться обратно. Но что делать? Все равно сезон доиграть нужно до конца независимо от обстоятельств.

— После перерыва у "Черноморца" появилось много моментов, что вы на это скажете?

— Что случилось? Во-первых, мы приехали за несколько часов до игры. Естественно, это очень тяжело. Во-вторых, у ребят потенциала не хватает, чтобы играть на равных. Чтобы играть на равных и создавать моменты, нужно хорошо контролировать мяч, нужно отодвигать игру от своих ворот. Нет у меня ни Люльки, ни Цурикова, ни Хлебаса, ни других, которые были. Да, мы бы могли сыграть вничью. Ну, сыграли бы 0:0. "Черноморцу" легче, у них и скамейка больше, они дома были. Если я ожидал другой игры, нет не я не ожидал другой игры. Я хотел, чтоб мы из полумоментов все выжали и дисциплинировано сыграли в обороне. Если бы мы первыми забили, мы бы перестроились и уже не пропустили. Но мы пропустили и пришлось активно играть. Почему опасные моменты стали выступать у наших ворот? Какая разница, с каким счетом проигрывать? И мы пошли играть авантюрно. А чего бояться? А полумомент для спасения был. Для переживаний есть другие моменты. Я переживаю, когда мир наступит у нас в стране, и мы жить нормально начнем. Тогда обманывать перестанут те, которые находятся при власти. Это более важно, чем футбол.

— Чем вам понравился "Черноморец"?

— Я больше смотрел за своей командой. У "Черноморца" есть большая группа рослых игроков, и они со стандартов много выжимают. Если говорить объективно, то Давида надо было удалять еще в первом тайме, он играет очень грубо. У футболистов "Черноморца" желания было больше, чем у нас.