Форвард "Шахтера": В моих планах есть желание поиграть в Англии

Автор

Форвард "Шахтера" Факундо Феррейра пообщался с журналистами и подвел предварительные итоги нынешнего сезона для своей команды.

Нападающий "Шахтера" Факундо Феррейра рассказал, как завоевывал место в составе горняков, вспомнил недавние баталии с "Севильей" и поделился своими планами.

– Факундо, "Шахтер" не стал чемпионом Украины, не вышел в финал Лиги Европы. Тем не менее вы остались довольны сезоном?

– Для "Шахтера" этот сезон был довольно сложным, но я остался абсолютно удовлетворенным. Мы провели большую кампанию в Лиге Европы, вышли в полуфинал, где уступили победителю прошлых двух розыгрышей "Севилье". В национальном первенстве по большому счету всё решилось после того, как мы проиграли "Днепру". Потеря этих очков стоила нам борьбы за чемпионство.

– В чем "Севилья" превзошла "Шахтер"?

– "Севилья" более опытный боец на международной арене. На таких стадиях это играет весомую роль. К тому же "Севилья" играет в более сильном чемпионате, что тоже немаловажно, ведь они проводят больше игр с таким высоким градусом.

– Почему во Львове "Шахтер" так здорово сыграл в первом тайме и так невзрачно во втором?

– В первой половине мы прессинговали все 45 минут. За счет давления нам удалось забить два мяча.

Имели возможность увеличить счет и после гола Степаненко, но, к сожалению, моменты не использовали. Во втором тайме мы подсели физически, не смогли продолжить активно прессинговать соперника. "Севилья" перехватила инициативу и в результате заработала 11-метровый. В эпизоде с пенальти все произошло очень быстро. Как мне показалось, касание с моей стороны на Витоло не было, но арбитр посчитал, что я сфолил.

– Вас удивило решение Мистера оставить вас на скамье в Севилье?

– С одной стороны нет, потому что Эдуардо провел продуктивный матч против киевского "Динамо", забил два мяча. Но в Европе Мистер привычно выпускал Эдуардо на замену. В этом случае, Луческу, видимо, решил сделать ставку на опыт Эдуардо. И надо отдать должное Эдуардо – в Севилье он сыграл хорошо, свое дело сделал.

– Будете переживать за "Севилью" в финале?

– Основная масса ребят "Шахтера" будет переживать за "Севилью", что весьма очевидно, за этот клуб играет их земляк. Но я буду болеть за "Ливерпуль". Мне этот клуб симпатичен!

– "Шальке", "Андерлехт", "Брага". Кого было пройти легче?

– Это три сильные команды, но совершенно разные по стилю. На фоне всех по силе, бесспорно, выделяется "Шальке". В физическом плане они показались сильнее остальных. До первого нашего мяча в Гельзенкирхене "Шальке" имел преимущество, но после гола Марлоса они сникли. Это был переломный момент противостояния. Проще всего, на первый взгляд, было с "Брагой", но это если отталкиваться от общего результата. Поединок в Браге вышел достаточно напряженным. Не будь той нашей победы, мне кажется, во Львове была бы совершенно другая игра.

– Считаете, защитник "Браги" Рикарду Феррейра украл у вас два мяча в домашней игре? Расстроило ли это вас?

– Во-первых, он украл у меня только один мяч (смеется). В первом эпизоде я не дотянулся до мяча. Во втором случае, конечно, если бы не выставленная нога Рикарду, мяч от моей ноги залетел бы в ворота.

– Вас удовлетворяет ваша результативность?

– Естественно, это не то количество мячей, которое нападающий должен забивать. Но у меня был сложный прошлый год, когда я вообще не играл. Этой весной я завоевал право играть в основном составе. Это уже позитивный момент. Но в то же время я упустил немало моментов, что огорчает. Что ж, придется немало потрудиться этим летом, чтобы в следующем сезоне повысить результативность.

– Эдуардо играет меньше, но забивает намного больше. Как бы вы это объяснили?

– Эдуардо сильный нападающий, за плечами которого лондонский "Арсенал". Его опыт -его преимущество! Мне импонирует его спокойствие в игре. Он умеет хладнокровно реализовывать моменты даже в самых напряженных ситуациях.

– Вам 25. Сколько готовы играть в "Шахтере"?

– У меня еще два года контракта с "Шахтером". Я планирую их отработать. Дальше будет видно. Многое будет зависеть от амбиций и задач "Шахтера". Но не скрою, в моих планах есть желание, к примеру, поиграть в Англии.

– Что для вас важнее: шесть игр в Лиге чемпионов с "Шахтером" или выступления за средний коллектив в Англии, но без Лиги чемпионов?

– Я выберу "Шахтер"!

– Что для вас самое сложное в игре за "Шахтер"?

– Система игры в целом сложна и непривычна для латиноамериканского игрока. Самая сложная ее часть – это забитые мячи!

– Каково это – быть единственным аргентинцем в бразильском окружении?

– Издеваются они надо мной, ох издеваются. Шучу. На самом деле они все мои друзья и мне легко в их компании.

– Кто шутит над вами больше других?

– Марлос. Тот еще шутник (смеется)!

– Кто лучший друг?

– Марлос.

– В чем разница между бразильцами и аргентинцами?

– По жизни каждый бразилец излучает счастье. Я не знаю, как им это удается. Такое чувство, словно у них не бывает плохого настроения. Они более суетливые и шумные. Они наслаждаются жизнью во всех ее проявлениях. Аргентинцы по природе более спокойные и умеренные.

– Бразильцев вам не трудно понимать?

– Если я общаюсь тет-а-тет, то понимаю хорошо. Если они начинают говорить все, я теряюсь и смысл не улавливаю (смеется).

– Кого бы вы назвали лидером "Шахтера": Марлоса или Тайсона?

– Это два великих игрока! Они оба здорово справляются с функциями лидера в команде. Я не могу выбрать лучшего.

– Факундо, далеко не всегда футболисты, которых отправляют в аренду, возвращаются в основной состав. Как вам удалось отвоевать симпатии Луческу?

– Футбол такая штука, что сегодня ты играешь, а завтра нет, и наоборот. Очень важно использовать шанс в нужный момент. Я свой шанс использовал в игре с "Шальке", когда забил важный мяч в Гельзенкирхене. Думаю, это был переломный момент для меня.

– У вас было неплохое начало в "Шахтере", но потом вы потеряли доверие Мистера Луческу. По делу?

– Все начиналось действительно очень хорошо. Я забил "Ворскле", затем оформил хет-трик "Арсеналу", дубль "Заре", выходил в Лиге чемпионов. В игре с "Байером" вышел с первых минут, но не забил. После чего восстановился Луис Адриано. Я в нескольких матчах кряду не забивал. А когда не забиваешь раз, второй, третий, то теряешь хватку. Луис Адриано в свою очередь забивал в каждой игре, и, естественно, доверие Мистера было утрачено.

– Вариант с "Ньюкаслом" возник спонтанно?

– Да. Я находился с "Шахтером" на сборах в Швейцарии, когда мой агент сообщил о варианте с "Ньюкаслом". Все произошло настолько быстро, что я даже не успел и глазом моргнуть.

– У вас вроде были и другие варианты с арендой?

– Да. С "Торино" шли переговоры, "Вест Хэм" и "Олимпиакос" выражали заинтересованность. Я выбрал самый желанный для себя вариант.

– В "Ньюкасле" вас лично хотел видеть Алан Пардью?

– Без понятия. Я не вникал.

– "Ньюкасл" пригласил, но не дал шанса. Вы так и не поняли, в чем дело?

– Я немного растерял кондиции во время летнего межсезонья. Переходил в "Ньюкасл" перед самым стартом Премьер-Лиги. Форму набирал очень долго. И когда, казалось, тренер вот-вот даст мне шанс, я травмировал спину и выбыл из игры на четыре месяца. Вот вам и вся история.

– Считаете ли тот год застоем или, быть может, какую-то пользу вынесли из этого урока?

– Какая может быть польза, если выпал год моей футбольной карьеры. Психологически выдержать такое непросто. Мне было сложно вернуться на прежний уровень. Нужно было снова почувствовать уверенность в своих силах, а это возможно только благодаря игровой практике. Я много пропустил. Пройти бесследно это не могло. Я рад, что это время позади. Вспоминать его не совсем приятно.

– Когда вы стали забивать в Лиге Европы, фаны "сорок" зашуршали, мол, как это Феррейру проглядели в "Ньюкасле". Связь какая-то с этими фанами у вас была?

– Никакой!

– Вы хоть и не играли в Премьер-Лиге, но наверняка прочувствовали ее особую атмосферу. Как бы вы ее описали?

– Мне сложно найти хотя бы один минус английской лиги. По-моему, она совершенна! В игровом плане в Англии физически нужно быть готовым идеально, иначе сумасшедший темп всех 90 минут не выдержать. Сама лига очень непредсказуема, последняя команда легко может отобрать очки у лидера. Об атмосфере на стадионах, наверное, и говорить не стоит. Она великолепна!

– Если бы вас снова пригласили в "Ньюкасл" – отказались бы?

– Английская лига лучшая в мире. Я готов играть в Чемпионшипе, только бы иметь возможность вернуться в Премьер-Лигу!

– Насколько сильной считается аргентинская лига?

– Может быть, это не самая сильная лига, но она достаточно ровная и непростая. Акцент в футболе смещен в сторону физических качеств, приходится играть под большим давлением. Но это очень хорошо закаляет игроков перед поездкой в Европу.

– Что за постоянные перемены с форматом чемпионата?

– В аргентинском футболе замешано слишком много политики. Дошло до абсурда. Я не знаю, как можно было утвердить идею чемпионата в 30 команд, которые играют в один круг. Как можно увеличить высший дивизион сразу на десять клубов? Такой формат изначально был обречен на неудачу. Поэтому его тут же сменили на другой: теперь в чемпионате Аргентины две зоны по 15 команд. Цель идеи такова, чтобы со следующего сезона вернуть привычный для Европы формат: "осень-весна".

– В минувшем сезоне лучшим бомбардиром аргентинского первенства стал Марко Рубен. Почему он оказался не востребован в киевском "Динамо"?

– Мне сложно называть причины, потому что попросту не знаю. Логику понять трудно. Марко Рубен очень сильный форвард, что он и доказывает в Аргентине. Для меня Рубен сейчас форвард номер один в чемпионате Аргентины.

– Считаете, Мораес или Теодорчик не сильнее Марко Рубена?

– Они не конкурировали между собой в "Динамо". И Мораес, и Теодорчик пришли в "Динамо" после того, как Рубен уехал. Как и Рубен в Аргентине, Мораес, например, много забивает в Украине. Но в выборе лучшего я всегда буду на стороне земляка.

– С какой командой в Аргентине вы сравнили бы "Динамо" Киев, и с какой – "Шахтер"?

– "Шахтер" с "Бока Хуниорс", "Динамо" – с "Ривер Плейт".

– Мог бы "Шахтер" из года в год выигрывать чемпионат Украины, играй он там?

– Нет, конечно. Конкуренция в чемпионате Аргентины очень высокая. "Бока Хуниорс", "Ривер Плейт", "Сан-Лоренсо", "Индепендьенте", "Росарио Сентраль"... В Аргентине "Шахтер" имел бы в разы больше конкурентов.

– Вы играли в "Велес Сарсфилд". Насколько сильно эта команда уступает "Бока Хуниорс" и "Ривер Плейт" в плане популярности?

– Намного. Исторически повелось, что большинство в Аргентине поддерживают "Боку" и "Ривер". Это главное дерби не только Буэнос-Айреса, но и всей Аргентины. Это самые популярные команды Аргентины, у них больше всего титулов. Но что интересно, когда я пришел в "Велес Сарсфилд", "Ривер Плейт" впервые в своей более чем столетней истории вылетел во второй аргентинский дивизион. На то время как раз "Велес Сарсфилд" доминировал в Аргентине. Но через год "Ривер Плейт" вернулся в элиту. И я считаю именно "Ривер Плейт" командой номер один в Аргентине.

– Я был в Аргентине, и мне показалось, что Марадону у вас больше любят и уважают, чем Месси. Я не ошибаюсь?

– Наверное, вы правы. Месси не выигрывал для Аргентины чемпионат мира. И если Месси не удастся подарить Аргентине мундиаль, он может так и остаться номером два после Марадоны.

– Вы говорили, что Месси – это 80 % таланта и 20% работы. Какая доля таланта у Феррейры?

– С точностью до наоборот. Двадцать процентов таланта и восемьдесят труда.

– А кто в "Шахтере" самый талантливый от природы, и кто самый работоспособный?

– Марлос. В обоих вопросах. Я даже не знаю, что меня восхищает больше у Марлоса – его умение обращаться с мячом или трудолюбие. На протяжении сорока игр за сезон у него не бывает спада. Он играет ровно, без провалов! И он очень большой труженик. Он никогда не перестает совершенствоваться!

– Вы можете представить себя в одной сборной с Месси?

– Могу, конечно, но до этого еще очень далеко.

– Сколько лет Месси будет играть на топ-уровне?

– До 33-34-х лет.

– Игуаину и Агуэро повезло, что в сборной есть Месси, или нет?

– Конечно, повезло! По-моему, любому игроку за счастье играть с Месси в одной команде. Месси не только забивает, но и ассистент самый что ни есть наилучший.

– Почему с таким созвездием игроков в атаке Аргентина не может выиграть мундиаль?

– Потому что на таком же высоком уровне играют Германия, Голландия и Испания. Все не могут быть лучшими.

– Что аргентинцы почувствовали, когда Германия обыграла Бразилию 7:1. Радость или сожаление?

– Радость, потому что они наши извечные конкуренты.

– Кто сейчас сильнее: Аргентина или Бразилия?

– Аргентина!

– В Южной Америке сильно выросли Колумбия и Чили, о Уругвае я вообще молчу. Почему в отборе ЧМ-2018 лидирует Эквадор?

– Видите ли, в Южной Америке настолько выравнялся футбол, что сложно определить лучшего. Я не могу конкретно сказать, что Эквадор или Уругвай, которые лидируют в отборе, сейчас лучше, потому что через тур или два ситуация может измениться.

– А вы можете представить, что Аргентина или Бразилия не попадут на Чемпионат мира-2018 в Россию?

– Исключено!

– Откуда у вас прозвище Чаки?

– Это киношный герой из моего детства. В Аргентине был популярен фильм про Чаки – куклу-убийцу, которая всех крошила. Мне говорили, что, когда я злился, был очень похож на эту куклу. Вот так с трех лет и приклеилось ко мне прозвище Чаки (улыбается).

– В "Металлисте" играл Кристальдо. Его звали Чури. Это, случайно, не подруга той куклы-убийцы?

– Нет. Чури это уменьшительно-ласкательное обращения. В Аргентине принято давать чуть ли не всем прозвища, но далеко не всегда они имеют прямые ассоциации, как в моем случае.

– В прошлом году вы женились. Детей пока нет?

– Нет. Супруга пока не давит на меня (смеется).

– Мы знаем, что Мариана занималась хоккеем на траве. Она подавала большие надежды. Почему бросила спорт?

– Хоккеем Мариана занималась с восьми лет, играла в молодежной сборной Аргентины в 2008-09. Как и у футболистов, жизнь хоккеисток подвержена травмам. Мариану замучили мышечные травмы, поэтому она решила прервать карьеру и посвятить себя учебе в университете, где изучала рекламное дело. Затем мы переехали в Донецк, и хоккей на траве остался для нее как хобби.

– Сами как – с клюшкой справляетесь?

– Нет. С большим мячом и без клюшки как-то лучше у меня получается (смеется).

– Это у вас в Аргентине за такая национальная игра Пато (дословный перевод – "Утка")? Что за правила у нее?

– Такая забава действительно есть, но правил игры я не знаю. В Аргентине больше популярен теннис, регби и хоккей на траве.

– Бразильцы поголовно любят запускать воздушных змеев. От чего аргентинцы в восторге?

– Знаете, я тоже большой поклонник этой забавы. Между Аргентиной и Бразилией вообще много схожего в культуре, обычаях, еде. То же шурраску в Аргентине в почете, с одним отличием – у нас оно зовется "чуррако"!

– По стейкам Аргентина соревнуется с Уругваем. Я так и не распробовал, у кого же они лучше...

– Я в Уругвае не был, поэтому не пробовал их стейки.

– Это правда, что аргентинцы не любят рыбу?

– Так и есть. Аргентина не рыбная страна.

– Селедку пробовали в Украине?

– Я не знаю, что это.

– По винам главный конкурент Аргентины – это Чили. Какое вино порекомендуете аргентинское или чилийское?

– За чилийцев отвечать не стану, а вот в Аргентине лучшая марка вина – Маlbес.

– Мате это парагвайский или все же аргентинский чай?

– Парагвайский, но в Аргентине он не менее популярен.

– В Киеве можно найти настоящий мате?

– Супруга знает места (смеется). Готовим только в домашних условиях.

– Кого больше в Аргентине: выходцев из Испании или Италии?

– Диаспора обеих стран приличная. Мне кажется, распределение примерно поровну. Забавно, что по линии матери у меня итальянские корни, а по линии отца – испанские.

– В приоритете для аргентинцев итальянский или испанский чемпионат?

– В этом вопросе я тоже поставлю знак равенства. Собственно, количество аргентинских футболистов что в Италии, что в Испании примерно равное.

– В Аргентине безобразие с валютой. Американский доллар лучше менять на черном рынке, чем в банках. Курс раза в полтора выше. Вы тоже меняете доллары на черном рынке?

– Только в банках (смеется).

– Аргентина славится своей уникальной территорией – Патагонией. Знаменитые ледники Лос-Гласиарес посещали?

– Мне стыдно признаться, но я вообще не был в Патагонии.

– А в каком самом красивом месте в своей жизни побывали?

– В Барселоне. Я люблю путешествовать. Европу увидел уже от "а" до "я", теперь в планах изучить Восток – Китай и Японию.

– Самая заветная нефутбольная мечта?

– Мне важно, чтобы моя семья была здорова. Тогда и счастье будет.