"Водку любит?": как Лужный переходил в "Арсенал"

Автор

Футбольный агент Шандор Варга рассказал о своем первом трансфере.

Известный футбольный агент Шандор Варга рассказал о трансфере Олега Лужного из киевского «Динамо» в лондонский «Арсенал».

— Расскажите о вашем первом трансфере...

— 1998 год. «Арсенал» играет с киевским «Динамо» в Лиге Чемпионов, в Киеве проигрывает 1:3, в Лондоне — ничья 1:1. И вскоре после этого на меня выходит Арсен Венгер, интересуется Олегом Лужным. Говорит: «Что он за футболист, мне и так ясно, он в этих двух матчах Овермарса просто уничтожил. А вот что он за человек? Говорят, он пьющий, водку любит? Разузнай, пожалуйста».

И я разузнал — отправился к Лужному в гости, с семьей его познакомился. Прекрасная жена у него, прекрасный дом, никакой водки я там не увидел, только красное вино. Ну, и вскоре перешел Олег в «Арсенал» и там провел 4 отличных года. Здесь его, кстати, уже списывали — 31 год, тогда считалось — старый.

Мы с ним до сих пор дружим, друг за друга переживаем. Помню, весной 2014-го, когда в Крыму «зеленые человечки» появились, я ему набрал — он там тогда тренером «Таврии» работал. «Что у вас там, Олег, — спрашиваю, — война начинается?» А он мне: «Успокойся, Шандор, все нормально. Игра только что закончилась, сидим с русским офицером и с украинским, пиво пьем. Эти стрелять друг в друга не будут...»

Вот... А если возвращаться в те времена, в конец 90-х, то вскоре после Лужного я помог Реброву в «Тоттенхэм» перейти, и вот после этого, конечно, после двух трансферов в АПЛ, спрос на меня стал расти. В 2006 году на чемпионате мира из 11 человек украинской основы восемь были — мои клиенты. Первый матч, если помните, сгорели испанцам — 0:4, и кто-то тогда написал, что уж не в том ли причина такого разгрома, что я как-то не так на своих игроков влияю?

Блохин мне по этому поводу звонил, орал: «Шандор, что за....???» Но закончилось все неплохо — до четвертьфинала дошли, лучший результат в украинской истории. И Блохин, кстати, после этого сам моим клиентом стал. «Я подумал, — говорит, — у всех есть агенты, а я что же?».