Mitsubishi Aircraft представила коммерческий самолет
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Проект MRJ был запущен еще в 2008 году, расходы на НИОКР составили более $1,7 млрд.
Японская компания Mitsubishi Aircraft, подразделение Mitsubishi Heavy Industries, в минувшие выходные представила первый коммерческий самолет японского производства с 1974 года. Им стал легкий экономичный Mitsubishi Regional Jet (MRJ), рассчитанный на 70-90 посадочных мест.
Как пишет Financial Times, торжественная церемония, в которой приняли участие порядка 500 топ-менеджеров японских и иностранных авиакомпаний и госчиновников, прошла в субботу в Нагое под звуки японских барабанов и флейт.
“Восстановление собственного производства пассажирских самолетов – моя давняя мечта”, – заявил председатель Mitsubishi Heavy Industries Хидэаки Омия.
Проект MRJ был запущен еще в 2008 году, расходы на НИОКР составили более $1,7 млрд, первый испытательный полет, сроки которого переносились уже трижды, теперь ожидается во втором квартале 2015 года, а поставки нового самолета заказчикам – с 2017 года. Изначально компания намерена выпускать две модификации MRJ: с вместимостью 76 и 88 пассажиров. Позже может появиться и модификация на 100 пассажирских мест.
Пока авиаперевозчики, включая японскую All Nippon Airways, американские Trans State Holdings, SkyWest, Eastern Air Line, а также Air Mandalay из Мьянмы, заказали в общей сложности 407 самолетов (учитывая опционы на дозаказ). Крупнейший заказ (на 200 лайнеров) разместила SkyWest – крупнейшая региональная авиакомпания мира. Также ведутся переговоры с Japan Airlines о поставке 32 таких авиалайнеров.
В 1974 году в Японии был снят с производства турбовинтовой YS-11 компании Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (NAMC), производившийся с 1962 года. За эти 12 лет было продано лишь 180 таких самолетов.
После 1974 года японские производители занимали важное место на рынке авиалайнеров, но уже исключительно в качестве поставщиков компонентов. Например, Mitsubishi Heavy и другие японские компании поставили примерно треть компонентов Boeing-787 Dreamliner.
По мнению аналитиков, Mitsubishi Aircraft придется нелегко на рынке региональных самолетов, где доминируют бразильская Emraer и канадская Bombardier, а в последнее время также усиливаются позиции российских и китайских производителей.