Apple обещает сделать переворот в мире виртуальной реальности

Автор

Компания Apple ищет специалистов, которые будут создавать игровые приложения для использования в VR-системах.

Благодаря усилиям Facebook Oculus, Samsung, Google, Sony и более мелких компаний интерес к технологиям виртуальной реальности сейчас достаточно велик. Существует даже небольшая компания, работающая над превращением iPad mini в шлем виртуальной реальности. Внимание на виртуальную реальность обратили и в Apple: компания ищет специалистов, которые будут создавать игровые приложения для использования в VR-системах.

Интерес Apple к виртуальной реальности больше не слухи, а факт. Компании понадобились инженеры с опытом работы с трехмерной графикой, виртуальной реальностью и дополненной реальностью. Это заставляет предполагать, что в Купертино всерьез занялись очками виртуальной реальности в стиле Oculus Rift - которые, вероятно, будут подключаться к iPhone и iPad. Пока неясно, разрабатывает ли Apple собственный хедсет или занимается ПО для сторонних решений.

Слухи о том, что Apple планирует разработать собственную технологию для погружения в виртуальный мир, до сих пор ничем не подтверждались. Однако теперь на американском сайте с вакансиями Apple появилось объявление о поиске специалистов с опытом программирования 3D-графики, знакомого с OpenGL, DirectX и разработкой виртуальной/встроенной реальности. Сегодня на том же сайте добавили новые вакансии: они доказывают, что работы с виртуальной реальностью ведутся в направлении игр.

На основе iPhone уже создано несколько устройств виртуальной реальности, но большинство из них пока представлены только в виде прототипов.

О планах Apple по разработке собственного гаджета косвенно говорит и ряд патентов, принадлежащих компании. В декабре прошлого года стало известно, что компания запатентовала носимое устройство, внешне напоминающее лыжную маску, которое предоставляет пользователю "персональный опыт просмотра медиа", еще в 2008 году. Согласно документу, с помощью этих очков пользователю предлагается, к примеру, смотреть телепрограммы в дороге.

Если Apple создаст собственный шлем виртуальной реальности, на этом поле ей придется напрямую конкурировать с такими компаниями, как Sony с ее Project Morpeus, Google c Cardboard, Samsung с Gear VR и, конечно же, с Oculus, создателями знаменитого шлема Rift.

Тем не менее на сегодняшний день о конкуренции на этом рынке говорить рано, считает iOS-разработчик компании Redmadrobot Роман Чуркин. "Его пока, по сути, не существует, и то, что мы видим сейчас, - это ранние прототипы с существенными технологическими недоработками и высокой ценой", - поясняет он.

Пока о выходе подобных устройств на массовый рынок говорить слишком рано. До того момента, как на рынке появятся полноценные устройства такого типа, пройдет не менее двух-трех лет, считают аналитики. "В Oculus VR, например, сейчас занимаются исследованием новых сценариев применения своего продукта и его техническим совершенствованием. Если в будущем подобные очки дополненной реальности будут стоить недорого, $200–300, как обещают производители, это гарантирует им успех у потребителей", - отметил разработчик.