Apple и Google научатся предугадывать запросы пользователей
- Автор
- Дата публикации
Новая технология для смартфонов будет изучать деятельность пользователя и предоставлять информацию до того, как он ее запросил.
Компании по-разному подошли к разработке такой технологии. Портативный помощник Apple, который должен появиться в девятой версии программного обеспечения (IOS 9), будет предлагать данные исходя из информации, которая хранится на iPhone. Google же планирует использовать данные из онлайн-сервисов.
“Это большая битва. Компании будут стараться, подчеркнуть свои сильные стороны”, – говорит исполнительный директор исследовательской фирмы Securosis Рич Могулл.
Обе компании надеются использовать новую технологию, которая появится осенью этого года, в финансовых целях. Для Apple это привлечение больше покупателей, а для Google – рекламодателей. Кроме того, функция, которая позволит предугадывать действия пользователей, также будет иметь и решающее значение для развития “умных часов” и так называемых “подключенных автомобилей” (интегрированных со смартфонами). Усилия Google и Apple являются частью нарастающей тенденции к созданию “цифровых помощников”.
На конференции своих разработчиков в мае Google показал, как он теперь может предупредить водителя автомобиля, взятого на прокат в аэропорту, о необходимости подзаправиться перед возвратом транспортного средства. Google вычисляет время возврата из электронных писем пользователя и авиакомпании.
Google использует для поиска информации историю посещенных страниц, услуги Google, такие как Gmail, календарь и YouTube, а также данные из телефона, такие как место, время и использования приложения. Компания говорит, что хочет как можно больше использовать информации, чтобы давать пользователю самые полезные рекомендации.
“Представьте себе помощника, который работает для вас (только) один час в день”, – говорит директор продукта и оборудование для Google Апарна Ченнапрагада. “Я хочу, чтобы мой помощник активно работал для меня все время”, – добавила она.
Apple, занимает более консервативный подход, ограничив себя поиском нужной информации только в рамках телефона. Компания говорит, что iPhone знает, какие приложения вы используете, когда и как долго. Он также знает, где и с кем вы регулярно общаетесь. Устройство также получит доступ к некоторым письмам для идентификации абонентов и создания событий в календаре. То есть подход компании Apple сосредоточен на изучении регулярных действий пользователя. Если он слушает музыку по утрам во время тренировок, то телефон включит плейлист автоматически с момента подключения наушников утром.