В Японии физики-ядерщики открыли новую частицу - тетранейтрон

15:47 Чт, 4 Февраль 2016 Телеграф vistanews.ru Фото: из открытых источников

Новости технологии:Резонансная частица была получена в результате очередного эксперимента с изотопом гелия-8.

Физики-ядерщики из японского института физико-химических исследований в городе Вако, открыли новую частицу, состоящую из четырех нейтронов, которую назвали тетранейтрон. Результаты исследования опубликовал журнал Physical Review Letters.

Резонансная частица была получена в результате очередного эксперимента с изотопом гелия-8. Один из продуктов распада высокоэнергичного вещества - неизвестная частица, существование которой долгое время считалось маловероятным. Энергия тетранейтрона чрезвычайно мала - 0,83 мегаэлектронвольта, поэтому увидеть частицу не удалось.

Ее существование можно заметить лишь в момент ее рождения. Ученые, наконец, смогли представить общественности доказательства существования тетранейтрона. Они зафиксировали четыре события, которые связаны с новыми резонансными состояниями.

Напомним, что гипотетическую стабильную частицу из четырех нейтронов впервые заметили в Китае на ускорителе тяжелых ионов, однако из-за некорректного анализа данных опыты оказались безрезультатными.