Как продлить срок службы двигателя

Как продлить срок службы двигателя

Конечно, для 1-го владельца авто этот вопрос не так актуален, зато последующих, представляющих стоимость капремонта, он очень волнует.

Казалось бы, ответ очевиден: необходимо своевременно проходить обслуживание и использовать качественное масло. Все верно, но не только эти условия влияют на срок службы мотора до капитального ремонта. Самое интересное то, что, покупая дорогое синтетическое масло, мы порой пренебрегаем остальными канонами бережной эксплуатации автомобиля, заставляя двигатель работать в критических режимах.

А про фильтры забыли

Взять хотя бы ту же операцию замены масла: мы не скупимся на продукцию известных брендов в красивых канистрах, веря в то, что она обеспечит нам беспроблемную эксплуатацию мотора. А много ли внимания уделяем выбору фильтра? Ведь это очень важный элемент системы смазки автомобиля. Его качество зависит от множества параметров: бумаги, равномерности ее укладки в корпус и надежности проклейки…

Впрочем, масляный фильтр принято менять при каждой замене масла, об интервале которой все более-менее осведомлены. А как быть с воздушным? О нем вспоминают в последнюю очередь, в лучшем случае руководствуясь указаниями сервисной книжки, в которой прописана рекомендуемая периодичность ТО. Сказано менять через каждые 15 тыс. км — значит, так и будем делать. И вроде бы тоже не придерешься — ведь не какой-то дядя Вася советует, а изготовитель автомобиля! Вот только завод никак не учитывает условия эксплуатации своей продукции, точнее, сильно их усредняет.

Получается, нет никакой разницы в том, где ездит владелец на своем железном коне — по городскому асфальту или пыльной сельской грунтовке. Попробуйте извлечь воздушный фильтр после даже небольшого пробега по дорогам без твердого покрытия: вы будете крайне удивлены его состоянием. И тогда станет совершенно очевидно, что рекомендованные интервалы замены в 10-15 тыс. км в значительной степени условны. Фильтр вполне может прийти в негодность и за втрое меньший срок.

Отдельно стоит упомянуть зимнюю эксплуатацию. Кто из нас не ленился пройти пешком в мороз несколько сот метров до ближайшего магазина, предпочитая прокатиться на машине? А ведь на холодные пуски приходится до 70% износа двигателя! Самое интересное, что в салоне будет отнюдь не теплее — спасет разве что подогрев сидений.

Двигатель же за короткую поездку не успеет прогреться до рабочей температуры - значит, отопитель можно даже не включать. Многие водители не очень внимательно следят и за техническим состоянием автомобиля. Если мотор запускается лишь с 3-4-й попытки - пора обратиться в сервис, пока еще есть возможность ездить своим ходом. Увы, мы предпочитаем не думать о плохом и сохранять оптимизм, не смущаясь, что насилуем двигатель.

Кто за это заплатит?

Конечно, если вы купили новый автомобиль в салоне официального дилера, загубить мотор даже за несколько десятков тысяч километров еще надо постараться. Даже на дешевом масле при несвоевременном обслуживании современные силовые агрегаты, скорее всего, вполне успешно отработают 2-3 года, после чего будут благополучно проданы следующему владельцу.

А вот приобретая машину на вторичном рынке, а, стало быть, становясь как раз одним из этих "следующих", стоит проверить состояние в том числе и двигателя. Апелляции продавца в стиле "Да что с мотором может случиться за 40 тыс. км!" смело игнорируйте — за 40 тыс. км, наверное, ничего. Но где гарантия, что неприятные сюрпризы не "вылезут" еще через десяток-другой тысяч километров? Ведь заниматься ремонтом придется именно вам, а это отнюдь не дешевая забота.