Мировой рынок планшетов находится в упадке

Мировой рынок планшетов падает десять кварталов кряду.

Мировой рынок планшетных компьютеров находится в упадке уже 2,5 года, свидетельствуют данные аналитической компании International Data Corporation (IDC).

По оценкам исследователей, в январе-марте 2017 года поставки планшетов в глобальном масштабе составили 36,2 млн единиц, снизившись на 8,5% в годовом исчислении. Квартальный спад оказался десятым кряду, а в течение пяти предыдущих четвертей сокращение было двузначным (более чем на 10%).

В IDC делят планшеты на две категории: гибридные (с подключаемыми или вращающимися клавиатурами) и традиционные. Последний сегмент находился на пике в 2014 году, а сейчас его объем сильно снижается. Более того, спад ожидается в последующие годы.

Что касается гаджетов-трансформеров, вроде Lenovo Yoga, то здесь имеет место уверенный рост, которого, правда, недостаточно для того, чтобы вытянуть весь рынок к положительной динамике.

"Скорость роста рынка планшетов с 2010 по 2013 года была выше, чем у других потребительских рынков прежде. Однако по многим причинам потребители стали меньше стремиться обновлять эти устройства или покупать их впервые. Мы по-прежнему считаем, что главной причиной этому является растущая зависимость людей от смартфонов, а также минимальная технологическая разница между устройствами и развитие новых форм-факторов", - считает аналитик IDC Райан Рейт (Ryan Reith).

Apple остается крупнейшим поставщиком планшетов, однако отгрузки iPad снижаются уже 13 кварталов подряд. По итогам первых трех месяцев нынешнего года было выпущено 8,9 млн этих аппаратов против 10,3 млн штук годом ранее.

Эти результаты показывают, что Apple не защищена от изменений динамики корпоративного и потребительского спроса, часть которого связана с сохраняющимся успехом других продуктовых линеек компании. 2016-й стал первым полным годом присутствия iPad Pro на рынке. Эти устройства быстро вывели Apple в лидеры сегмента гибридных планшетов, и в IDC считают, что калифорнийский гигант останется на первом месте, несмотря на использование мобильной ОС в такой электронике, тогда как конкуренты предпочитают штурмовать этот рынок с Windows-техникой, говорится в докладе IDC.

Samsnug по-прежнему занимает второе место по объему выпуска планшетов в мире. В первом квартале южнокорейский гигант сократил поставки этой продукции на 1,1%. Подобно Apple, Samsung все больше устремляется в сектор гибридных продуктов, поэтому на выставке MWC 2017 корпорация представила сразу три новые модели такого класса.