Американские палеонтологи нашли в Колумбии древнейшую черепаху

Американские палеонтологи нашли в Колумбии древнейшую черепаху

Американские палеонтологи из Смитсоновского института нашли в Колумбии панцирь ископаемой черепахи, жившей около 60 млн лет назад.

В Колумбии группа палеонтологов из американского Смитсоновского института обнаружила в Колумбии панцирь ископаемой черепахи, жившей около 60 млн лет назад. По данным статьи, опубликованной в журнале "Палеонтология", диаметр спинного щита пресмыкающегося составлял 1,5 м.

По мнению ученых, такой панцирь не только защищал рептилию от опасных хищников, но и за счет большой площади попадания солнечных лучей помогал холоднокровному регулировать температуру тела.

Ископаемая черепаха получила название puentemys в честь карьера Ла-Пуэнте в районе угольного разреза Эль-Серрахон. В последнее время на территории этого месторождения каменного угля часто находят останки доисторических животных. Так, в колумбийских шахтах были обнаружены окаменелые скелеты гигантской змеи, достигавшей в длину 15 м и весившей около тонны, шестиметрового крокодила, а также пресноводной черепахи, чей панцирь составлял в длину около двух м.