Facebook разрешил сторонним сервисам читать сообщения пользователей

Автор

Кроме Netflix и Spotify, среди получателей пользовательской информации упоминаются также Apple, Amazon, Microsoft, Яндекс, Yahoo! и другие.

Компания Facebook признала, что предоставляла крупным технологическим компаниям доступ к личным данным пользователей, в том числе - к переписке.

Социальная сеть выбрала необычную линию защиты: ее представители уверяют, что "чтение сообщений не было приоритетом".

Вице-президент Facebook по сотрудничеству Име Арчибонг написал в блоге в среду, что, хотя гигант социальных сетей "обвиняется в раскрытии личных сообщений людей партнерам без их ведома", это "не соответствует действительности".

Арчибонг отметил, что администрация Facebook "работала с четырьмя партнерами над интеграцией возможностей передачи сообщений в их продукты". По его словам, это позволяло пользователям обмениваться сообщениями из других приложений с лицами из списка друзей в Facebook.

Как подчеркнул Арчибонг, это было возможно только если пользователи заходили в указанные приложения, используя свои аккаунты в Facebook. Он пояснил, что, в частности, таким образом "люди могли отправлять сообщения друзьям о том, что они слушают в Spotify или смотрят в Netflix, раскрывать свои папки в Dropbox или получать чеки о переводе средств через приложение Royal Bank of Canada". Арчибонг отметил, что указанные практики "осуществляли в экспериментальном режиме и их прекратили уже почти три года назад".

Сеть признала, что компоненты программы для сервиса остались, потенциально позволяя разработчикам иметь доступ к личной информации пользователей.

Вице-президенту Facebook пришлось выступить с таким заявлением после отчета Times о том, что компания разрешила Spotify, Netflix и Королевскому банку Канады "читать, писать и удалять личные сообщения пользователей, а также видеть всех участников чатов - привилегии, которые, казалось, выходят за рамки того, что нужно компаниям для интеграции Facebook в свои системы".

Похоже, что теперь Facebook занимает линию защиты, что просмотр личных сообщений пользователей не был приоритетом для компаний.

Instagram тестирует аккаунты для избранных

"Ни одна третья сторона не читала ваши личные сообщения и не писала сообщения вашим друзьям без вашего разрешения. Многие СМИ говорят о том, что мы отправляли ваши личные сообщения партнерам, что неправильно", - сказал Арчибонг.

Тем не менее, очевидно, что партнеры Facebook получали доступ к информации пользователей, а социальная сеть — новых участников, а также повышала вовлеченность пользователей, что приводило к доходам с рекламы.