Что угрожает покупателям в Google Play?

Автор
Что угрожает покупателям в Google Play?

Чтобы уберечь свои персональные данные от неконтролируемого распространения, следует проявлять бдительность в интернете.

Сейчас все больше людей обеспокоены тем, как распространяются данные из онлайн-магазина приложений Google Play. В США об этом все чаще заводят речь объединения потребителей, разработчики и даже конгрессмены. Они обеспокоены тем, что каждый раз, когда кто-то покупает в Google Play какую-то программу, магазин направляет ее разработчикам личную информацию покупателей. А это полное имя, адрес электронной почты и даже район проживания.

Компания открыто не сообщает об этом: ни на экране устройства, ни в email-сообщении не указывается о том, что разработчики знают о покупателях. Даже если отменить заказ, все равно уже нельзя отозвать информацию о себе. Неудивительно, что большинство американцев (согласно мартовскому опросу GfK Roper – 87%) об этом не знают. А 9 из 10 тех, кто знает, против такого обращения с их данными.

В целом опрос выявил следующую информацию:

- 87% опрошенных не знают об этой потенциальной угрозе безопасности со стороны онлайн-магазинов;

- 90% потребителей считают, что маркеты не должны передавать персональные сведения разработчикам программ без возможности удалить их в дальнейшем;

- 59% пользователей строго не поддерживают практику передачи персональных данных разработчикам тех программ, которые они загружают из онлайн-маркета;

- 91% участников согласились, что магазины должны предупреждать их перед тем, как отправить личные данные третьим лицам;

- 84% опрошенных считают, что передача персональной информации является нарушением приватности.

Почему пользователи должны об этом знать? Многие программы имеют дело с такими личными данными, как состояние здоровья, лечение и даже сексуальная активность. Вместе с другой персональной информацией, такой как имя и почтовый индекс, их уже не сложно применить во вред пользователю.

Google дает свои пояснения относительно такой практики. В частности, в ответе на запрос конгрессменов компания заявляет, что о распространении частной информации она предупреждает в правилах пользования. И все же многие эксперты уверены, что этого совершенно не достаточно, и нигде не указано, что это касается каждого приобретения программы. Google также сообщает, что распространение личной информации необходимо для обработки платежей. Но подобные магазины – Apple App Store и Windows Phone Store – для этого не делятся данными потребителей, так как разработчикам не обязательно знать полное имя, e-mail и почтовый индекс покупателя. Google мог бы внедрить более анонимные способы платежей.

И наконец, компания заявляет, что разработчики обязуются сохранять конфиденциальность таких данных. Но критики указывают, что предоставление личной информации пользователей в руки неизвестных людей по всему миру несет большие риски. Достаточно одного небольшого нарушения – и данные десятков миллионов пользователей магазина могут попасть к злоумышленникам.

Чтобы просветить пользователей о подобной практике, Microsoft запустила веб-сайт, на котором специалисты детально рассказывают о потенциальных угрозах. И компания напоминает, что в качестве безопасной альтернативы потребители всегда могут пользоваться магазином приложений Windows Phone Store.

Он не нарушает приватность и не передает персональную информацию третьим лицам. Более того, этот онлайн-маркет заботится не только о безопасности данных пользователя смартфона, но и о самом мобильном аппарате. Например, с функцией «Поиск телефона» потребитель может легко найти свой потерянный или украденный гаджет. Все это позволяет людям свободно пользоваться последними новинками технологий и не волноваться об угрозе собственной безопасности.