ГПУ раскрыла подробности обысков в "Укрзализныце"

Автор

ГПУ раскрыла подробности многочисленных обысков в Укрзализныци.

В Генпрокуратуре подтвердили информацию о проведении многочисленных обысков в рамках уголовного производства по факту присвоения средств в особо крупных размерах должностными лицами Укрзализныци.

"Следователями управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления Генеральной прокуратуры Украины совместно с сотрудниками Департамента защиты экономики Национальной полиции Украины проводится около 50 обысков в рамках уголовного производства по факту присвоения путем злоупотребления должностными лицами ПАО "Українська залізниця" своим служебным положением средств в особо крупных размерах во время проведения в период 2015-2017 годов закупок креплений рельсовых, совершенного по предварительному сговору группой лиц", - говорится в сообщении.

ГПУ провела обыск в департаменте "Укрзализныци"

В ГПУ подчеркнули, что обыски проводятся в служебных помещениях одного из департаментов Укрзализныци и его филиала, а также по месту жительства служащих, в офисных помещениях и квартирах руководителей субъектов хозяйствования - победителей конкурсных торгов, с которыми в 2015-2017 гг. ПАО заключало договоры на закупку товаров по, вероятно, заведомо завышенным ценам, которые, в свою очередь, привлекали предприятия с признаками фиктивности.

Суд предоставил разрешение на изъятие тендерной и бухгалтерской документации, информации на компьютерных носителях, образцов поставленного товара, уточнили в Генпрокуратуре.

Ранее в четверг министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что Генпрокуратура совместно с Нацполицией проводит обыски в шести регионах по делу "злоупотреблений в особо крупных размерах и преступном сговоре с целью коррупционных доходов" относительно Укрзализныце. "Подозреваются граждане Дубневичи, Михальчук, Костюк и другая веселая гоп-компания", - сообщил Омелян.

Впоследствии народный депутат от БПП Ярослав Дубневич опроверг это заявление министра, утверждая, что ни у него дома, ни в его общественных приемных обысков не было.