Мэр Одессы отправил в отставку главного архитектора города

Автор
Мэр Одессы отправил в отставку главного архитектора города

Мэр Одессы Алексей Костусев принял отставку главного архитектора города.

Алексей Костусев удовлетворил заявление об отставке главного архитектора Одессы – начальника управления архитекторы и градостроительства Одесского горсовета Николая Базана.

Соответствующее распоряжение А.Костусева официальный сайт города опубликовал в среду.

Согласно ему, Н.Базан оставил свой пост 1 марта.

В управлении архитектуры агентству сообщили, что и.о. начальника управления является первый зам начальника управления Владимир Колокольников.

Ранее об увольнении Н.Базана агентству сообщил источник в Одесском горсовете, который также отметил, что новым главным архитектором Одессы, скорее всего, станет В.Колокольников.

В ноябре 2012 года Н.Базан сообщил агентству "Интерфакс-Украина", что Одесса может получить Генеральный план развития города до конца 2013 года. При этом он отметил, что в первом квартале 2013 года должна была начаться процедура его рассмотрения и общественных слушаний. За ними должны были последовать экспертиза и вынесений на городской совет на утверждение.

Как сообщалось, в конце февраля текущего года Одесский горсовет в очередной раз предложил одесситам ознакомиться с проектом многострадального генерального плана развития города до 2031 года. Общественное рассмотрение генплана длилось с марта по апрель.

Ранее Одесский горсовет неоднократно пытался принять генплан. Последний раз заместитель начальника управления архитектуры и градостроения города Марат Касимов обещал принятие генплана до конца 2011 - начала 2012 года.

Около сотни одесситов 22 ноября 2011 года провели митинг против принятия на сессии Одесского горсовета генплана города, так как процедура его общественного обсуждения проходила непрозрачно, а большая часть информации по проекту отсутствовала в свободном доступе.

Как пояснил М.Касимов, поскольку на момент начала разработки генплана не был принят действующий в настоящее время закон о доступе к публичной информации, и часть документов Генплана предназначена для служебного пользования. Он добавил, что это усложняет общественные обсуждения генплана, которые уже проводились в 2008 году и при повторном обсуждении, отсрочило дату утверждения документа.

Работа над генпланом, разработанном и доработанном при экс-мэре Одессы Эдуарде Гурвице, началась в 2006 году. Затем, осенью 2008 года, после ряда конфликтов и скандалов, связанных с основными нововведениями генплана, документ отправили на доработку. Кроме того, в связи с неудовлетворительной работой над генпланом Э.Гурвиц уволил с должности главного архитектора города Владимира Колокольникова, и назначил на его место киевского архитектора Бориса Бровина. В 2009 году Генплан после доработки вновь представили на суд одесситов. Кроме того, документ прошел экспертизу градостроительного совета при Министерстве регионального развития и строительства Украины.

Основные нововведения генплана – это увеличение этажности застройки в одном из старейших районов Одессы – Молдаванки, застройка полей фильтрации и пустующих территорий вокруг школьного аэродрома. Таким образом городские власти намерены были увеличить жилой фонд города на почти 200 тыс. новых квартир или более чем на 15 млн кв. м.

В исторической части города разработчики генплана предлагали ограничить этажность застройки 18,6 м для домов первой линии и 21,3 для внутриквартальных строений, при том, что в настоящее время в определенных генпланом исторических ареалах есть значительно количество многоэтажных построек.

Для развития транспортной инфраструктуры разработчики предлагали построить новый железнодорожный вокзал за пределами исторического ареала города, построить трассу "Север-Юг", соединяющую в обход центральной части города два крупнейших спальных района Одессы–пос.Котовского и пос. Таирово, а также внедрить внеуличный скоростной общественный транспорт – наземное метро или скоростной трамвай.

Генплан также предусматривает вынос за пределы Одессы крупных промышленных предприятий, перепрофилирование Одесского порта на пассажирские перевозки и перевалку контейнеров, создание намывных территорий значительной площади в акватории Одесского залива.

Проект выполнен госпредприятием Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов "ДИПРОмисто" им. Ю.Белоконя (Киев).