Авария над Ай-Петри: названы предположительные виновники

Автор
Авария над Ай-Петри: названы предположительные виновники

Производители вагонов могли стать виновниками аварии канатной дороги "Мисхор-Ай-Петри" в Крыму, которая "подвесила" 76 человек.

Ее регулярно проверяют и ремонтируют, но мелкие браки достаточно трудно заметить, передает ''Телеграф'', со ссылкой на  glavred.

"Есть такое понятие, как усталость металла вала. На сегодня техническая документация не ограничивает сроков эксплуатации оборудования. То есть, существует ресурс подшипника, нормы износа, а ресурса металла нет. Причиной остановки может быть брак в процессе изготовления. Плановый ремонт мы проводим ежегодно. Мелкие проверки проходят в течение дня 3 раза, их смазывают, а большой ремонт - при подготовке к сезону", - сообщил начальник проектно-конструкторского отдела предприятия Николай Ситало.

Напомним, что 11 августа на канатной дороге "Мисхор - Ай-Петри" из-за технической неисправности произошла остановка 2-х вагончиков с людьми: 1 в районе нижней станции "Мисхор", на высоте около 50 метров, а 2-й - в районе плато Ай-Петри, на высоте около 130-140 метров. В вагончиках находились в общей сложности 76 человек - граждане России, Украины и Армении.

Попытки запустить канатную дорогу любыми способами и в кратчайшие сроки не удались, и поэтому было принято решение осуществить эвакуацию пассажиров. "С помощью инструкторов и с использованием стационарных средств пассажиры спущены из вагончиков на землю", - сообщили в Госслужбе по ЧС.

Сначала были спущены на землю пассажиры нижнего вагончика, затем - верхнего. Ветер в период проведения операции достигал скорости 10-12 метров в секунду. Спуск 1 человека в среднем занимал 7-10 минут, с соблюдением максимальных мер безопасности. В ночное время район операции освещался прожекторами.

Длина канатной дороги "Мисхор-Ай-Петри", действующей круглый год, - 2980 метров. На ней всего 3 станции. Пассажирская кабина проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек.