Майдан как модный тренд сезона

Автор

Полное единомыслие, упрощенный взгляд на человека, отсутствие внутренних конфликтов внутри общества ввиду разумных принципов.

Все происходит по заранее установленному сценарию, как образцу идеала. Пространство замкнуто, хотя в данном случае совершенное общество не изолировано от внешнего мира. Однако представлен некий идеал, модель, не совпадающая с реальностью. Общество утопии.

Идеальное, казалось бы, общество. Безупречное, с точки зрения фантастики. Демократия и свобода действий — как главный принцип взаимодействия между собой.

Но поскольку любая демократия все равно иерархична, то появление трендовых течений неизбежно. Качество, удобство в соответствии с погодой, неброские цвета. По сути, форма.

У любого сообщества, а людям свойственно объединяться в группы в принципе и по интересам в частности, как ни крути, возникает своя символика. Идентификация. Как логотип для бренда — неотъемлемая часть узнаваемости.

Люди вообще любят символизм. И зачастую символика причастности может менять смысл, в зависимости от происходящих событий. Как свастика у древних народов, обозначавшая движение, благополучие, Солнце, свет, и после напрочь закрепившаяся в мозгу как символ нацизма. Как спортивные штаны с тремя белыми полосками по бокам — узнаваемый элемент спортивного бренда, перекочевавший в разряд любимого наряда лиц, необремененных интеллектом.

Какова же мода Майдана сегодня? Каска. Определенно она. Мотоциклетная, строительная, военная. Неважно, какой расцветки. Своеобразный головной убор. Кто бы мог подумать, что строители станут трендсеттерами (инноваторы, воспринимающие новые идеи или тренды раньше других и своим примером внедряющие новшество в массовое использование — Авт.).

Как тайцы в фильме «Пляж» охраняли плантацию конопли, методично, скрупулезно, так модники главной улицы страны оберегают свой внешний вид от попыток вторжения в личное пространство каждой «модели» на подиуме. Переодевание во что-то неброское, неприметное, менее ярких цветов и расцветок. Как все — вот модный тренд Майдана. Не выделяться. Модный парадокс, когда мировой подиум из кожи вон лезет, чтобы изобрести из велосипеда чашку. А тут — некая форма принадлежности к массовому тренду своего отдельного городка, своей утопии.

Хипстеры-революционеры. Бушлат или ватник, маска или балаклава. Флаги в качестве аксессуаров разного размера и форм. И конечно же — каска. Как главный хит сезона осень—зима 2013—2014.

Мужская линия прет-а-порте — щитки и биты. От локальных кутюр. Девчата с флагами на плечах и с бутербродами в руках. Колбаса как элемент шоу модного показа.

И тренд, вытекающий из модной украинской зимы 2013-2014 — шевроны. У каждой сотни, «полтинника», отряда, любого другого творческого объединения он свой. Украинский флаг. Черепа с оселедцами. Это еще одна причастность к единству «за» и «против».  И вера в безупречность модели.

Отличительные признаки другого модного дома-конкурента. Кроссовки. Именно по ним видно кто в тренде, а кто пришел со своим самоваром. Поскольку невозможно находиться на холоде, а тем более ночевать в такой обуви.

Долго ли будет длиться сложившаяся тенденция? И кто задаст новый тренд завтра? И способен ли вообще кто-то задать новую, другую тенденцию на принадлежность к другой идентификации, вне утопического порядка?

Каждая семья — это своя личная утопия. Каждый отряд на Майдане и весь Майдан в целом — своя отдельная утопия. Сколько нужно плыть до острова счастья, чтобы не зависеть от модных веяний площадей или их оппонентов? Герой Леонардо Ди Каприо имел в руках карту: как добраться на Пляж, и соответственно, как из него выбраться. И выбираться рано или поздно не просто придется, а захочется. Тренд сезона — это всего лишь тренд сезона. Новая пора — новая мода. И лишь бы бита не превратилась в классику стиля. И только бы Модный Дом “Украина” не разорился в поисках спасительного дизайнера с через чур креативными замыслами.

Эйфория утопии всегда заканчивается дистопией, т.н. победой сил разума над силами добра. Лучше это или хуже? И что лучше? А относительно чего посмотреть.

Подытоживая, хочется отметить. Тренд — это всего лишь модный тренд, волна временного отрезка, которая накрывает людей. Но тренды проходят. Заменяют друг друга в зависимости от сезона и веянья из-вне. И пускай модными по-прежнему остаются цветы, а классикой — маленькое черное платье и мужской костюм. Вне времени и событий.

[news id="1092430"]