Москаль просит приобщить новые эпизоды по "Драгобратскому делу"

Автор

Губернатор Закарпатской области просит Генпрокурора приобщить к "драгобратскому делу" новые эпизоды по задержанным бойцах ПС.

Речь идет об уголовных производствах, открытых в Киеве в отношении двух фигурантов "Драгобратского дела" - Василия Малковича "Хорвата" и Антона Окорокова "Беса" по статьям УПК "разбой" и "похищение". Об этом сообщили в пресс-службе Закарпатской ОГА, пишет "Укринформ".

"Я не ставлю под сомнение заслуги подсудимых в зоне АТО, если они действительно есть. Приведу данные по двум эпизодам. Первый - уголовное производство № 120 141 000 600 070 77 от 13 декабря 2014 года. В этот день группа людей в камуфляжной форме зашла в дом № 57/3 по ул. Красноармейской в Киеве, в аудиторию № 215, где проводилась лекция, они произвели несколько выстрелов в потолок из огнестрельного оружия, избили 13 человек, которые слушали лекцию, и отобрали у них личные вещи (деньги, мобильные телефоны и т.п.). После чего преступники похитили одного из избитых и угрожали ему оружием, требуя выкуп. По данному факту открыто уголовное производство по ч.2 ст. 146 (Незаконное лишение свободы или похищение человека) и ч.2 ст. 187 Уголовного кодекса (Разбой)", - сообщил Москаль.

По его словам, 30 декабря 2014 года Печерский райсуд Киева вынес решение о разрешении на задержание подозреваемых в совершении преступления, среди которых и отпущенный на поруки Апелляционным судом Закарпатской области Антон Окороков ("Бес"). Постановление Печерского суда никем не отменено и до сих пор действительно.

"И если Апелляционный суд Закарпатской области отпустил Окорокова на поруки за эпизод на "Драгобрате", милиция г.Киева должна была приехать и исполнить постановление Печерского суда от 30 декабря 2014 года за эпизод в Киеве. Однако не приехала и не выполнила. Кстати, это постановление суда касается также жителя Киева Андрея Медведько, который впоследствии стал фигурантом по делу об убийстве Олеся Бузины. Если бы Медведько был задержан и привлечен к уголовной ответственности после разбоя и похищения человека в декабре 2014 года, не было бы скандалов, связанных с убийством Бузины в апреле 2015 года", - отметил Москаль.

Он также рассказал о втором эпизоде, который имел место 3 марта 2015 года в Киеве по ул. Майорова. Тогда группа преступников похитила и незаконно лишила свободы местного жителя, которого били, истязали, требовали деньги. По данному факту отрыто уголовное производство № 120 151 000 000 003 86 по ч.2 ст. 146 Уголовного кодекса (Незаконное лишение свободы или похищение человека). Милиция установила причастных к похищению, среди которых Василий Малкович ("Хорват") и Антон Окороков ("Бєс"). Никто из подозреваемых не был задержан, хотя они свободно разъезжали по территории Украины.

"Если бы Апелляционный суд имел эти два факта, Окорокова не выпустили бы на поруки, однако никто из правоохранителей Киева никаких материалов суду не предоставил", - констатировал Москаль.

Он подчеркнул, что указанные преступления никакого отношения к зоне боевых действий на Донбассе не имеют. Так же, как и пьяная стрельба на "Драгобрате". Однако, последнее преступление стало прямым следствием бездействия правоохранительной системы.

"Люди почувствовали безнаказанность, вседозволенность и поняли, что при таких правоохранителях можно делать что угодно, прикрывать это псевдопатриотическими лозунгами и оставаться безнаказанными. Уголовные производства по Киеву, а также названные мной раньше по Кировоградской, Львовской и Ивано-Франковской областям не были объединены, что и привело к эксцессам в Апелляционном суде Закарпатской области в ночь на 23 января", - акцентировал глава Закарпатской ОГА.

Он подчеркнул, что обратился в Генпрокурору Украины с просьбой дать поручение объединить все эпизоды в одно уголовное производство.