Заявки в Антикоррупционный суд подали только 12 претендентов

Председатель Высшей квалификационной комиссии судей Сергей Козьяков рассказал, почему не стоит расстраиваться от небольшого количества заявок на конкурс.

За три недели сбора заявок на конкурс в Высший антикоррупционный суд свои кандидатуры подали только 12 человек.

Об этом сообщает Украинская правда со ссылкой на пресс-службу Высшей квалификационной комиссии судей.

"Собрать документы на конкурс очень непросто. Ведь количество велико, а процесс подготовки требует времени. Поэтому сейчас мы не наблюдаем их безумного количества, и это нормально ... Сейчас я не вижу причин для волнения", - пояснил председатель ВККС Сергей Козьяков.

По его словам, судьям нужно систематизировать и предоставить в комиссию практически все свои решения, адвокатам - пересмотреть все дела, в которых они представляли интересы в судах, с заверением этого факта. Кроме того, претенденты должны получить ряд справок, например медицинскую или о несудимости.

"Основную волну поступления документов мы ожидаем в последние дни их приема, то есть с 12 по 14 сентября", - отметил Козьяков.

Сообщается, что предварительно о намерениях принять участие в конкурсе в Антикоррупционный суд заявили 610 человек.

27 августа желающих стать антикоррупционными судьями было вдвое меньше - 6 кандидатов.

Конкурс на должности судей в Антикоррупционном суде объявили еще 2 августа. Заявки начали принимать с 8 августа, последний день подачи - 14 сентября.

В общем в учреждение планируют набрать 39 судей, из них - 12 должностей в Апелляционную палату.

Ранее сообщалось, что Высшая квалификационная комиссия судей рассчитывает, что конкурс на должности судей Высшего антикоррупционного суда завершится в первой половине февраля 2019 года.

Председатель ВККС Сергей Козьяков рассказал, что комиссия будет давать рекомендации, после чего утвердить кандидатов должен Высший совет правосудия, а уже тогда соответствующий указ должен подписать президент.

Ранее Козьяков сообщил, что за последние 3,5 года количество судей в Украине уменьшилось на 3,2 тысячи, или более чем на треть.