Смертельное ДТП в Харькове: Зайцева полностью признала вину
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Заседание закончилось тем, что судья ушел в совещательную комнату. Приговор будет объявлен на следующем заседании 26 февраля.
На дебатах в суде по делу о смертельном ДТП в центре Харькова Елена Зайцева признала вину по всем пунктам обвинения, а ее защита просит суд о снисхождении. Об этом корреспонденту рассказали в суде.
"В зале заседания - прокуроры, обвиняемые Елена Зайцева и Геннадий Дронов, адвокаты, в том числе, трое защитников Зайцевой, потерпевшие и их представители. В ходе дебатов Зайцева признала вину по всем пунктам обвинения. По ее словам, она никогда больше не сядет за руль, готова понести наказание и будет стараться погасить все иски потерпевших "по мере возможности". В свою очередь, ее адвокат Юлия Козырь назвала вину фигуранта Дронова более тяжкой и просила суд учесть два смягчающих обстоятельства: искреннее раскаяние Зайцевой и добровольное возмещение потерпевшим ущерба", - отметили в суде.
В то же время, добавили в суде, представители обвинения не согласились с позицией защиты Зайцевой: "Прокуроры подчеркнули, что человек за рулем источника повышенной опасности должен оценивать риски со всех сторон, а не смотреть "в одну сторону", и что Зайцева хоть и кается, но возмещение ущерба осуществила частично".
Заседание закончилось тем, что судья ушел в совещательную комнату. Приговор будет объявлен на следующем заседании 26 февраля.
Как сообщал Укринформ, 12 февраля в ходе дебатов в Киевском райсуде Харькова по делу о смертельном ДТП 18 октября 2017 года адвокат обвиняемого Геннадия Дронова просил суд признать его подзащитного невиновным, так как следствие не выявило в его действиях состава преступления, то есть, не установило ни степень вины Дронова, ни скорость движения авто обвинямой Елены Зайцевой, а также то, была ли она в состоянии наркотического опьянения. Адвокат назвал ходатайство прокурора о наказании для каждого из фигурантов дела в виде 10 лет лишения свободы попыткой снять с себя ответственность за неэффективное расследование.
11 февраля на дебатах все потерпевшие просили для Зайцевой однозначно 10 лет лишения свободы, а для Дронова - меньше, "на усмотрение суда".
В Харькове завершилось очередное заседание суда по делу Зайцевой6 февраля на дебатах прокурор попросил для каждого из обвиняемых - Зайцевой и Дронова - по 10 лет лишения свободы и еще по 3 года лишения права управлять автомобильным транспортом.
Относительно Зайцевой прокуратура установила смягчающие обстоятельства: искреннее раскаяние и добровольную частичную компенсацию нанесенного ущерба. У Дронова такие смягчающие обстоятельтсва не выявлены. В отношении обоих не установлены и обстоятельства, которые ужесточают наказание.
Суд продлил содержание Зайцевой и Дронова в СИЗО, еще на два месяца - до 4 апреля.
30 января суд отказал адвокату Дронова в повторном отводе четырех экспертов, осуществлявших экспертизу движения авто Зайцевой. Каждый из экспертов назвал ходатайство об отводе необоснованным, так как, по их словам, установить фактическую скорость авто Lexus по формуле с учетом фото- и видеофиксации не удалось, и что эксперты из Днепра, определившие эту скорость в 106 км/час, - "не специалисты".
Смертельное ДТП в Харькове: суд принял новое решение по делу Зайцевой23 января суд приобщил к делу ходатайство адвоката потерпевших Ларисы Матвеевой об отводе харьковских экспертов, проводивших экспертизу состояния Зайцевой после аварии, которые ограничились выводом: "Опиаты есть, но под сомнением факт наркотического опьянения".
22 января Киевский райсуд Харькова по делу о смертельнеом ДТП на улице Сумской допросил врача-нарколога Елену Федирко, которая после ДТП первой провела осмотр Зайцевой на предмет наличия опиатов и ранее в суд не являлась. Федирко подтвердила наличие опиатов, зафиксированное ею в акте осмотра, но у нее нет уверенности насчет наркотического опьянения.
31 июля адвокат потерпевших Лариса Матвеева заявила в суде, что обвиняемая Зайцева на момент аварии находилась в состоянии наркотического опьянения: таков ответ из профильного центра МОЗ.