Журналист The Economist размышляет про единство Украины
- Автор
- Дата публикации
Автор материала признает, что Украина сегодня расколота на проевропейскую и пророссийскую часть.
На сайте журнала The Economist 5 февраля вышел авторский материал под провокационным названием «Джонсон: существует ли единая Украина?» (Johnson: Is there a single Ukrainе?).
Автор материала признает, что Украина сегодня расколота на проевропейскую и пророссийскую часть. Это было видно еще по итогам выборов 2004 года, после которых произошла Оранжевая революция. Все последующие выборы показали, что этот раскол никуда не делся. Как следствие, продолжается раскол на русскоязычных и украиноязычных, хотя, конечно, язык сегодня не является надежным маркером идентичности в Украине.
В 2012 году Верховной Радой был принят закон о том, что русский язык в ряде регионов может стать региональным. Это спровоцировало конфликт в обществе, но больше всего возмущались в тех регионах, где украинский язык доминирует. Причем, многие украинские политики до начала своей политической карьеры не разговаривали по-украински и учили язык в свободное от большой политики личное время. Пример этого — Юлия Тимошенко, которая 15 лет назад вообще не говорила по-украински, а в 2012 году осуждала Януковича и его Партию Регионов за «русификацию Украины».
Увы, но двойственность Украины сохраняется во всем, не только в языке. Впрочем, наверное, само слово «Украина» во многих славянских языках означает синоним «окраины», что как бы определяет ее характер некого пограничья между Россией и Европой. Следует признать, что хотя украинская нация и существует, но она не занимает всей территории Украины в ее нынешних границах. И политический кризис, который она переживает сегодня, связан с тем, что страна не является федерацией. Пока же, как пишет автор: «Решение языкового вопроса в Украине напоминает игру с «нулевой суммой» — поддержка одного языка считается проигрышем другого, а с таким подходом выжить в нынешних государственных границах единой Украине будет весьма сложно».