Лазаренко: Мое возвращение зависит от украинских властей
- Автор
- Дата публикации
Лазаренко: Мое возвращение зависит от политической воли украинских властей.
Экс-премьер Украины (1996-1997) Павел Лазаренко заявляет, что перспектива его возвращения в Украину зависит исключительно от воли украинских властей. "Я вернусь сразу же, как только будут улажены все юридические моменты. Но вы должны понимать: мое возвращение зависит не от личного желания, а от политической воли украинских властей", - заявил он в интервью журналу "Forbes Украина", опубликованному на его сайте в пятницу.
При этом экс-премьер отметил, что никогда не обсуждал вопрос своего возможного возвращения с экс-премьером Юлией Тимошенко и, также, никогда не обращался за поддержкой к вице-премьеру – министру соцполитики Сергею Тигипко. П. Лазаренко заявил, что "сегодня во власти нет людей, которым я в то, или иное время не помогал бы".
Отвечая на вопрос о возможных перспективах, остаться в политике и избежать тюремного заключения, в случае, если бы он не покинул страну, экс-премьер заявил: "В 1999 году у меня была лишь одна возможность остаться в Украине – получить место на кладбище". "Кучма и его окружение ни за что не позволили бы мне участвовать в президентских выборах!", - подчеркнул П. Лазаренко.
На вопрос "Forbes Украина" об украинских активах экс-премьера и о том, планирует ли он заниматься бизнесом после освобождения, П. Лазаренко отметил, что "нет смысла сегодня говорить о каких-то серьезных моих активах, поскольку они уже давно захвачены рейдерскими структурами Геннадия Корбана". "Речь следует вести не о конкретных объектах недвижимости, а о корпоративных правах в структурах, которые этими объектами распоряжались. Так вот Корбан, по сути, осуществил захват этих структур", - заявил он.
При этом "Forbes Украина" отмечает, что сам Г. Корбан отказался комментировать изданию свои отношения с П. Лазаренко. Экс-премьер также признал, что ошибался, заявляя ранее, что его бизнес и бизнес его партнеров к 2000 году полностью уничтожил Виктор Пинчук. "Сожалею, но насчет Пинчука я сильно ошибался. Точнее было бы сказать, меня неправильно информировали насчет бизнесменов, которые вели войну с предприятиями, в которых были представлены мои активы. Как раз Виктор Пинчук был и остается в данном вопросе честным и порядочным человеком", - подчеркнул он.
"Если же говорить о моей бизнес-деятельности в Украине, то в этом вопросе я никогда не переступал черту закона. Я и мои родственники распоряжались лишь своей долей корпоративных прав в структурах, созданных при участии законно заработанного капитала", - отметил П. Лазаренко.
Он опроверг сообщения в СМИ о наличии у него банковских вкладов в размере 280 млн дол. "Названная сумма фигурировала в прессе, а не в судебных материалах… Но, на самом деле, из всех счетов юридических лиц, к которым я имел хоть какое-то отношение, мои личные средства составляют лишь маленький процент. Гораздо большие средства были аккумулированы за счет вливаний предпринимательских структур под парламентскую избирательную кампанию 1998-го, а главное – президентскую 1999-го года. Именно задействования этих финансовых ресурсов в президентской кампании 1999 года больше всего и боялся Леонид Кучма", - рассказал П. Лазаренко.
Экс-премьер Украины Павел Лазаренко, который отбывает заключение в США по обвинению в финансовых махинациях и отмывании денег, выйдет на свободу 1 ноября текущего года. В США П. Лазаренко обвинялся в отмывании денег, полученных незаконным путем и переведенных на зарубежные счета в 1994-1999 гг.
В августе 2006 года он был приговорен калифорнийским судом к 9-ти годам тюрьмы за отмывание денег и другие преступления. Он находился под домашним арестом в своей квартире в Сан-Франциско. В июне 2011 года срок содержания П. Лазаренко под стражей был сокращен.
В апреле 2012 года депутат Донецкого облсовета Руслан Щербань заявил, что передал Генпрокуратуре документы о возможной причастности экс-премьеров Ю. Тимошенко и П. Лазаренко к убийству его отца, депутата Верховной Рады Евгения Щербаня в 1996 году. Ю. Тимошенко и П. Лазаренко категорически опровергают свою причастность к убийству.