Аваков объяснил, за что депутаты получили 88 единиц наградного оружия
- Автор
- Дата публикации
Министр внутренних дел Арсен Аваков объяснил, почему депутаты ВР, которые имели отношение к событиям на Майдане, получили 88 стволов, на самом деле их 97.
По словам министра внутренних дел Арсена Авакова, за два последних года он выдал 1085 единиц наградного оружия. Об этом министр рассказал в интервью "Украинской правде".
"1085 стволов министр Аваков выдал за 2014-2016 годы, это мои прямые полномочия, которые я не согласовываю ни с кем. Из них 817 выдано бойцам и офицерам Нацгвардии, Нацполиции, МВД, УДО, Минобороны. 78 – волонтерам, 13 – работникам прокуратуры. Отдельно еще 25 – работникам Донецкой и Луганской областей, тоже, рассчитываю, понятна моя логика.", - рассказал глава МВД.
По его словам, не обошлось без награждения оружием и нардепов. "Всем "нравится", что депутаты ВР получили 88 стволов, на самом деле их 97. И я поясню. Как правило, это депутаты из двух созывов, которые так или иначе имели отношение к событиям на востоке или на Майдане. Если я знал, что они там были, достойно выполняли определенные функции, я их награждал", - поведал Аваков.
Его также очень удивил вопрос о том, зачем он наградил Яценюка, который якобы оружием не пользуется. "Почему не пользуется? Он так стреляет, что если вы увидите – обалдеете. Только не спрашивайте его про "чеченский опыт". Это военная тайна", - смеясь ответил министр.
При этом он против легализации оружия в Украине. "Да, на сегодня я против снятия ограничений на покупку и ношение оружия… Нельзя сделать так, чтобы каждый имел оружие. Здесь много рисков. Посмотрите на Нью-Йорк. Там почти свободный доступ к оружию. Уровень нарушений гигантский", - заявил глава силового ведомства.
Он привел в пример ситуацию по Киеву и Киевской области. "Пример: У нас недавно была ситуация, при которой из-за драки двух водителей люди начали стрелять друг в друга резиновыми пулями. Один из них все равно погиб. А если бы у них были не резиновые пули? К свободной продаже оружия нужно приходить с серьезным госконтролем, но точно не в момент, когда у нас есть такой доступ к оружию как сейчас, во время войны. И точно при определенных жестких процедурах. Мы много рассматривали таких вариантов, но не сейчас", - подытожил он.