В ЕС сожалеют, что Украина сама ставит себе капкан на пути к ассоциации

Хотя ЕС и не должен вмешиваться в ситуацию в Украине, в то же время, существует серьезная обеспокоенность относительно соблюдения правил.

Член делегации Европарламента по связям с Украиной, внефракционный депутат Андреас Молзер, член ультраправой "Партии свободы Австрии" считает, что Евросоюз из-за решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу “Юлия Тимошенко против Украины” может отложить подписание Соглашения об ассоциации с Украиной.

“Я думаю, что решение ЕСПЧ будет иметь влияние на процесс более тесного приближения Украины к ЕС. В частности, я думаю, что подписание Соглашения об ассоциации между Киевом и Брюсселем будет отложено, что у меня лично вызывает сожаление”, - сказал евродепутат.

“Вы должны учитывать настрой против Украины в ряде стран-членов ЕС с того момента, как Президент Виктор Янукович возглавил страну в 2010 году, и теперь решение ЕСПЧ подтвердило критику украинской внутренней политики”, - добавил А. Молзер.

Вместе с тем, он отметил, что остается вопрос относительно того, стоит ли связывать Соглашение об ассоциации с делом Ю. Тимошенко, поскольку, по его словам, в итоге в Украине может сложиться впечатление, что ЕС шантажирует Украину, что, в свою очередь, подтолкнет Киев к развороту от ЕС к Москве.

Молзер также отметил, что, хотя ЕС и не должен вмешиваться в ситуацию в Украине, в то же время, существует серьезная обеспокоенность относительно соблюдения принципа верховенства права в Украине. “Есть также сомнения в ЕС относительно того, отвечал ли процесс против Тимошенко европейским критериям. Поэтому я бы посоветовал Украине реформировать судебную систему”, - сказал он.

30 апреля Европейский суд по правам человека установил нарушение 2-х статей Конвенции по правам человека по делу бывшего Премьер-министра Тимошенко.

Судьи единогласно признали нарушение параграфа 1 ст. 5 Конвенции (право на свободу и личную неприкосновенность), нарушение параграфа 4 ст. 5 Конвенции (право инициировать производство для установления законности задержания), а также нарушение параграфа 5 ст. 5 Конвенции (право на возмещение за незаконный арест или задержание).

Кроме того, судьи единогласно признали нарушение ст. 18 Конвенции по правам человека, которая запрещает применение ограничений прав и свобод для других целей, чем те, что установлены Конвенцией.