X

Ученые определили, как алкоголь вызывает агрессию

Алкоголь
17:50 Вт, 13 Февраль 2018 Телеграф
Фото из открытых источников

Новости шоу бизнеса: Исследователи определили зоны мозга, которые связаны с агрессией под воздействием алкоголя.

Ученые с помощью сканирования методом функционально-резонансной томографии определили зоны мозга, которые связаны с агрессией, возникающей под воздействием алкоголя. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Cognitive, Affective & Behavioral Neuroscience.

В ходе исследования ученые провели эксперимент с участием 50 мужчин в возрасте от 18 до 30 лет. Перед экспериментом участникам раздали напитки: 23 человека пили водку с тоником, 27 — безалкогольное "плацебо".

Затем мужчинам предложили сыграть в соревновательную игру на скорость реакции, находясь в аппарате функциональной магнитно-резонансной томографии. На самом деле игра была тестом на агрессивное поведение.

У мужчин, выпивших коктейль, фМРТ-сканирование показало значительное снижение активности префронтальной коры во время принятия агрессивных решений. Особенно снизилась активность дорсолатеральной и дорсомедиальной префронтальной коры — зон, связанных с рабочей памятью и способностью сдерживать реакции на раздражители.

"Вероятно, агрессия возникает, когда воздействие алкоголя фокусирует внимание на "провоцирующих" сигналах (шуме) и отвлекает от "запрещающих" сигналов (общепринятых норм поведения, осуждающих агрессию)", - заявили исследователи.

Новости: Миротворцы ООН на Донбассе: Порошенко и Салливан обсудили необходимые шаги