Ученые нашли у людей бактерии, которые вызывают депрессию

Ученые нашли у людей бактерии, которые вызывают депрессию

Результаты исследования опубликовали на сайте Национальной библиотеки медицины США.

Ученые из Медицинского колледжа Вейла Корнелла (США) получили новое доказательство того, что развитие депрессии может иметь не только психологические, но и физиологические корни. Специалисты считают, что риск возникновения депрессии у человека связан с особенностями микрофлоры кишечника, в частности, с содержанием бактерий рода Bacteroides.

Бактерии Bacteroides, как объясняют исследователи, одни из самых распространенных в человеческом кишечнике. За счет активности бактерии Bacteroides осуществляются процессы сбраживания углеводов, переработки белков и желчных кислот. Авторы исследования заявили о том, что бактерии этого рода производят нейромедиатор ГАМК – гамма-аминомасляную кислоту, с которой, по их мнению, связано развитие депрессии. Низкий уровень ГАМК имеет сильную корреляцию с мозговыми сигнатурами депрессии, констатировали специалисты.

"Синтезирующая бактерия Bacteroides ГАМК выполняет защитную функцию, оберегая мозг от гиперстимуляции и обеспечивая ему покой. При нарушениях такой защиты люди начинают страдать от повышенной тревожности, бессонницы, а также депрессии", – заявили ученые.

Открытая связь между содержанием в кишечнике бактерий Bacteroides, которые бы производили необходимый нейромедиатор мозга, и риском развития депрессии может дать принципиально новый метод лечения этого расстройства. По словам ученых, в экспериментах на мышах они уже смогли убедиться в том, что повышение уровня ГАМК уменьшает признаки депрессии.