Ученые выяснили, почему возникает депрессия

Депрессию вызывает белок CRF1
00:46 Вт, 23 Июль 2013 Телеграф
Фото: gdefon.com

Британские ученые из университета Гептарес в Хертфордшире нашли протеин, отвечающий за развитие в мозге патологической депрессии.

Виновен в этом белок под названием CRF1. Его обнаружили в гипофизе - особом отделе головного мозга, который отвечает в том числе и за настроение. Здесь формируются состояния стресса и тревоги, здесь же за счет химических реакций появляются и чувства людей друг к другу.

Эксперты смогли выяснить, что мысли о самоубийстве или социальном отчуждении возникают тогда, когда протеин CRF1 по каким-то причинам покидает гипофиз и направляется в сторону гипоталамуса, ответственного, среди прочего, за голод и температуру тела. Организм в ответ заставляет клетки мозга активировать гормоны, связанные со стрессом. Если это происходит регулярно, ресурсы организма, брошенные на борьбу с угрозой, которой на самой деле не существует, истощаются, вследствие чего человек чувствует хроническую усталость и апатию.

Автор исследования Фиона Маршалл говорит, что большинство страдающих депрессией не подозревает, что объективных причин в их жизни для возникновения депрессии нет, и что плохое настроение много дней подряд - это лишь результат химических реакций в мозгу, которые человек, к сожалению, почти никогда контролировать не в состоянии.

Сейчас исследователи рассчитывают продолжать изучение вновь открытого белка, чтобы рано или поздно создать эффективное лекарство от депрессии.

Новости: Парламентские выборы в Германии: все подробности