В мире все больше бактерий, устойчивых к антибиотикам

08:01 Пт, 31 Август 2012 Телеграф

Опубликован отчет Европейского центра по контролю и профилактике заболеваний.

В только что опубликованном отчете Европейского центра по контролю и профилактике заболеваний - ECDC сообщается, что в некоторых странах до 50 процентов случаев заражения крови, вызванного бактерией K.pneumoniae (клебсиелла пневмонии), были устойчивы к карбапенемам - самому мощному на сегодня классу антибиотиков.

В связи с этим некоторые эксперты предупреждают, что рост количества супербактерий, устойчивых ко всем антибиотикам, и одновременный спад интереса фармакологических компаний к разработке новых лекарств для борьбы с ними может в будущем привести к эпидемии неизлечимых инфекционных заболеваний.

Отмечается, что в Европе число разновидностей бактерией K.pneumoniae устойчивых к карбапенемам удвоилось с 7 процентов до 15 процентов. ECDC подчёркивает, что это "особенно тревожно", потому что карбапенемы являются последней линией антибиотиков для лечения лекарственно-устойчивых инфекций.

При этом новая разновидность бактерии K.pneumoniae - не единственная опасность, которая угрожает здоровью европейцев. Так, в Великобритании было выявлено 70 носителей бактерии, содержащей белковую молекулу (или энзим) под названием NDM-1. Он легко противостоит действию самых сильных антибиотиков карбапенемов.

Опасный микроэлемент был обнаружен у 80% европейских туристов, вернувшихся домой из Индии. Ученые опасаются, что бактерии с NDM-1 могут получить более широкое распространение. Кроме того, в Испании и Италии был выявлен новый штамм кишечной палочки, неподвластный антибиотикам фторхинолонам. Почти половину пациентов, подхвативших эту инфекцию, врачам не удалось спасти.

Новости: Правительство ввело квоты для трудоустройства 45-летних украинцев