Гламур для дур

Автор
Гламур для дур

Глупая, эгоистичная, бездушная ухоженная кукла.

В жизни ее интересуют 3 вещи: секс, мужчины (как обладатели толстого кошелька, готового звонкой монетой откликаться на ее бесчисленные прихоти и в качестве объекта для плотских утех) и продукция одежно-парфюмерной промышленности (причем выбираются юбки и флаконы по принципу: чем дороже, тем лучше). Именно такой хотят видеть свою читательницу современные женские журналы. 

Гламурное чтиво заполонило сегодня рынок печатных изданий. Эти журналы немногим отличаются друг от друга по внешнему оформлению (обложку, как правило, украшает основательно загримированное лицо модели с томным взглядом) и совсем не разнятся по содержанию. Тексты словно клонированы в своих призывах к разврату, обездушиванию, отказу от "ставших архаизмом" чувств любви, доброты, сострадания, уважения к ближнему. Клонированы в пропаганде потребительского образа жизни. Для авторов таких изданий женщина не больше, чем вещь, которая должна иметь товарный вид (иначе мужчины не будут выстраиваться за "покупкой" в очередь).

Не подумайте, "гламурный" не значит "плохой". В переводе с английского glamour это обаяние, очарование, романтический ореол, даже чары и волшебство. Но почему-то издатели чтива, провозгласившего себя гламурным, извращенно толкуют эти определения, убеждают своих читательниц в том, что обзавестись чарами им помогут туфли из крокодиловой кожи и помада стоимостью 250 евро. А ведь обаяние и очарование это прежде всего проявления богатства и уникальности внутреннего мира человека. Впрочем, о чем я?

В представлении редактора одного из кузбасских гламурных журналов все женщины делятся на 2 категории. 1-я: "те, кто хочет быть самой красивой невестой на самой красивой в мире собственной свадьбе". 2-я: "те, кому помпезность мероприятия по столь интимному поводу кажется неуместной". (Цитаты из авторской колонки редактора.) Все остальные, кто имеет глупость думать об учебе, карьере, друзьях и многом другом, остаются за бортом ее представлений о разнообразии женского самовыражения. Редактор другого журнала (уже с международным статусом) на столь глобальные обобщения не замахивается, вынося на всеобщий суд собственные недостатки (а может, достоинства?): "Широкополые шляпы, как правило, подчеркивают мои уши, которые торчат в разные стороны". Возможно, это просто так называемый творческий ляп. Но если уж он не был своевременно удален из крохотного, состоящего из 2 абзацев редакторского текста, то что же подстерегает читательницу на оставшихся 5 сотнях страниц журнала? 

На сюрпризы гламурное чтиво вообще щедро. Покупая журнал с самыми, казалось бы, благочестивыми заголовками (они вынесены на обложку), читатель рискует приобрести кота в мешке. Банальная с виду рубрика "Он и она" одарила меня массой "полезных" советов. Я узнала, как правильно (чтобы не туго и не слабо) связать партнера, в какое время суток это лучше сделать, как лучше использовать вибратор и в каких случаях применять телесные наказания (подробный перечень оных прилагается). Но я, позвольте, такую "музыку" не заказывала! Пропагандой экстремальных видов секса имеют право заниматься издания соответствующей направленности. Причем каждый экземпляр такого издания, выставленный на продажу, должен быть запечатан в пленку, дабы не смутить своим содержанием случайно подобравшегося к нему ребенка.

Почти каждое издание считает своим долгом давать "полезные" советы женщинам, стремящимся найти себе спутника жизни. Но выглядят они, скорее, как рекомендации по карьерному продвижению для куртизанок. "Научитесь ходить упругой походкой, чуть покачивая бедрами, выставив вперед грудь… Ваш стиль в одежде должен стать "зовущим": юбки с разрезом или обтягивающие, трикотажные кофточки, подчеркивающие грудь и талию… Необходимо постоянно бывать в обществе. Причем надо ходить туда, где есть мужчины. К подобным местам относятся магазины (от книжных до авто), библиотеки, путешествия (видимо, по своей одаренности автор текста решил, что путешествие это тоже место), общественные и политические организации, вечеринки (примечания те же), спортивные клубы. Будьте приятной и общительной: улыбнитесь одному, задайте вопрос другому, усмехнитесь глазами третьему, выразите свое восхищение или возмущение четвертому… А там слово за слово - разгорелся разговор, а там и телефонами обменялись. Не останавливайтесь на достигнутом, заведите себе 5, 10, 15 (!) поклонников. Статистика утверждает: из 10, даст бог, с двумя у вас что-то склеится… Ведите себя вальяжно, чуть лениво, иногда небрежно. Добавьте немного капризов, ласковой насмешливости - это будет то, что надо. Не спешите укладываться в постель. На сексе можно поймать только юнцов и стариков… Именно такая полифония эмоций заставляет мужчин совершать всяческие безумства, вплоть до похода в загс". 

Заметьте, ни слова о чувствах, только эмоции, только хорошо отрепетированное действо. К этому добавляется ничем не прикрытый цинизм к некогда бывшим священными отношениям мужчины и женщины: "Если пока принц на белом коне вам не повстречался, заведите кошку". Эта цитата взята из другого журнала, но она словно продолжает мысль предыдущего. Еще пример из той же серии: "Заниматься любовью лучше на восходе солнца. (Ни за что не догадаетесь почему.) В утренние часы калории расходуются с большей интенсивностью, чем в любое другое время суток (!)". Только при чем тут любовь?

Но все творческие изыски авторов-женщин гламурного чтива сексуальной направленности перещеголяли перлы авторов-мужчин, которые ориентируются на ту же  читательскую аудиторию. Если первые хотя бы об эмоциях ведут речь, то вторые в открытую пропагандируют культ женщины-вещи, резиновой куклы, дорогой игрушки для "джентльменов". Вот как рассуждает журналист-"джентльмен" на тему "Как эффективней завоевать женщину": 

"Менять женщину - занятие не менее ответственное, чем смена квартиры или машины. Нужно учесть слишком много деталей, чтобы не потратить понапрасну время… Чтобы найти себе новую женщину, ее нужно увидеть, чтобы увидеть женщину сразу, ее грудь должна быть минимум второго размера. Опускаемся ниже: гениальный триптих природы - это соотношение талии, бедер и ног. Поэтому когда вы мучаете себя диетами и шейпингом, то все делаете правильно". Как вы думаете, почему? "Новую женщину нужно будет когда-то показать друзьям, а это именно те люди, с которыми ведутся самые ожесточенные споры о правильных женских размерах". Ну чем не выбор лошади на сельской ярмарке? "Новой женщине" осталось только научиться ржать.

Все остальное она, как считает редактор одного местного журнала, делать уже умеет и… любит: "Летние заботы приятнее любых других: показать ноги во всей красе, обновить гардероб, устроить необычное свидание". Что еще надо для счастья глупой, осоловевшей от гламурной патоки и ориентированной на приумножение материальных благ дамочке? Жестоко, конечно, но как еще можно охарактеризовать читательницу, которая верит следующим гламурным сентенциям? "У тех, кто выпивает 8 бокалов вина в неделю, выше плотность костей на бедре (!)". Без комментариев. "8 из 10 русских девушек мечтают выучить итальянский язык". Не поленившись, опросила около 30 хорошо- и малознакомых девушек на предмет страсти к итальянскому. Ни у одной никогда не возникало желания изъясняться на этом клокочущем языке. Английский - да, немецкий - да, даже китайский. Но итальянский - нет. Дальше: "По статистике, больше 70% российских молодоженов признались (экий замысловатый речевой оборот), что секса в первую брачную ночь у них не было". Во-первых, кому в голову пришло проводить такой опрос? Во-вторых, каковы моральные устои этих молодоженов, вывернувших наизнанку таинство самой романтической в их жизни ночи? 

А что стоит за откровениями героинь, делящихся с любимым журналом личным опытом? "Небывалые чувства испытала я, когда на закате решила станцевать стриптиз для своего любимого на берегу реки. Музыка из автомагнитолы, шум природы и близость моего мужчины распалили мою страсть. Конечно, сначала он смутился, ведь до этого я никогда не позволяла себе "вольностей", да и не испытывала особого желания к этому. Но постепенно мой любимый вошел в кураж, и… О, что было потом!!! Такого секса в моей жизни до той поры еще не было. Этот вечер помог мне открыть свою скрытую, но яркую, бурную, всепоглощающую сексуальность", - словно медом мажет по ушам читательниц 27-летняя Полина. А вот как делится радостью ее ровесница Анна (выдержка из другого издания): "Мой супруг любит, когда я надеваю свои самые вызывающие туфли. Черные кожаные, на высоченной платформе, с широкими ремнями! Он постоянно просит: надень мои любимые развратные туфли, ну надень! Мне от этого только смешно. А его это неподдельно радует…" Ни слова о семейных ценностях. Главный общий интерес людей, строящих совместную жизнь - секс. Но предположу, что все эти "откровения" не более чем плод скудной фантазии авторов гламурных текстов. Не хочу и не могу верить в то, что 27-летний товаровед, сидя на рабочем месте, раскрывает перед журналистом свою подноготную. "Наш журнал дарит вам смелость и яркость информации, а главное, он дарит вам искренность", - пишет в авторской колонке редактор местного журнала для женщин. Спасибо, не надо. Уважая себя, я не могу принять столь "щедрый" дар. 

Можно, конечно, сказать, что виной всему реклама. Втюхать потребителю очередную порцию товара по астрономической цене становится все сложнее, вот и извращаются креативщики, убеждая читательниц, что банальные туфли окружат их романтическим ореолом. Но получается, что журналы, зарабатывая деньги на рекламе, оболванивают своих читательниц, промывают им мозги, зомбируют установками типа "если у тебя все еще нет бюстгальтера за 1000 евро, если твой крем для пяток стоит меньше 300 дол., значит жизнь твоя не задалась. Место твое на обочине, отойди и не мешай победному шествию снобизма, транжирства и плотских услад". 

"Красивая косметическая жизнь в окружении умопомрачительно дорогих средств стала земным раем… Крем за 500 евро, помада за 200, шампунь за 300 и аромат за 5000! То, что еще несколько лет назад считалось запредельным шиком, сегодня прочно вошло в обиход. Женщины готовы тоннами скупать элитные средства и часами простаивать у зеркала, подмечая произошедшие перемены". Жизнь замечательных людей да и только! Замечательных, правда, не геройскими поступками и красотой души, а гламурным снобизмом. "Аксессуары способны творить чудеса, - брызжа слюной, убеждает читательниц автор лощеных страниц. - Они могут сказочным образом превратить нас из Золушки в принцессу". Мачеха, видимо, к комплекту прилагается. 

Вряд ли в ближайшее время произойдут значительные перемены на рынке женской прессы. Она и в нынешнем своем состоянии приносит издателям немалый доход. Более того, гламурные журналы будут всячески сопротивляться каким бы то ни было переменам в своей содержательной палитре. Им невыгодно воспитывать в женщинах чуткость, ум и доброту. Умная, образованная женщина, воспитанная на принципах духовности, никогда не унизит себя до покупки чванливого, изрыгающего снобизм, пропагандирующего потребительский и сексуальный разврат чтива. У каждого из нас есть выбор: куда ходить, с кем дружить и что читать. В наших силах сделать его правильным.