Как справиться с раздражающим коллегой

Если Вас бесит коллега, остудите голову и прорабатывайте план действий.

Конфликты на работе еще никому не помогали в карьерном росте (по крайней мере, открытые). У любого работающего человека бывали конфликтные ситуации с коллегами на работе. Все мы люди, все мы разные: со своими убеждениями, тараканами и мнением, как надо и не надо делать свою работу. Но личностные различия коллег не должны мешать быть хорошим сотрудником в глазах начальства. Тем более, что против нас у мужиков есть этот шовинистический псевдоаргумент: "Владимир Львович, ну вы же понимаете. Ну у нее это… ПМС". Чтобы выглядеть ценным профессионалом, а не склочной скандалисткой, которая не справится с ответственной работой, учитесь тихо нейтрализовывать неприятных личностей.

1. Держитесь на расстоянии.

Век современных технологий позволяет свести личное общение к минимуму. Пишите электронные письма или общайтесь в аське. Краткие, сухие, чисто деловые сообщения помогут выстроить эмоциональную баррикаду. При личных встречах тоже девизом послужит поговорка: "Краткость – сестра таланта". Сконцентрируйтесь на задаче, избегайте вопросов, которые не имеют отношения к работе, и постарайтесь общаться с недругом в присутствии доброжелательных к вам коллег, чтобы в случае чего иметь свидетелей.

2. Признавайте свои проколы

Не перед коллегой или начальством. Но перед собой в 1-ю очередь. Его вы не переделаете. Ваш успех зависит от вашей способности взять под контроль проблему и решить ее. Так что думайте о себе в 1-ю очередь.

3. Правильные акценты

Вместо того, чтобы зацикливаться на конфликте и выяснять внутри себя или с другими сотрудниками в курилке, кто же из вас правее, нацельтесь на мысль: "Этот гад не сумеет повлиять на мою производительность".

4. Ищите сильные стороны

Этого, конечно, делать не хочется, но попробуйте использовать позитивное мышление. Напишите на листочке список черт характера, которые считаете сильными сторонами неприятного коллеги. Попробуйте обращать внимание, когда он их проявляет. Со временем может появиться какое-то уважение к этой стороне медали и переносить его станет легче.

5. Сратегия и тактика.

Если приходится работать в одном проекте, первое, что надо сделать – обсудить распределение обязанностей и ответственностей, сроки выполнения. Это должно быть озвучено, чуть ли не задекларировано на бумаге, чтобы потом невозможно было отвертеться. Но в этом случае самой проколов допускать тоже нельзя.

6. Поговорите

Если вы чувствуете себя эмоционально готовой к открытой беседе о том, что вас беспокоит, можете поговорить с человеком напрямую. Но будьте осторожны с выбором слов. Не критикуйте человека, критикуйте его поступки, как бы подразумевая, что это можно исправить. Не "ты – раздолбай и безответственная сволочь, а у нас были трудности из-за проваленных сроков, что можно сделать, чтобы это не повторилось". Дело в том что на всякое "ты - …" у противника найдется свое "а ты -…", или "без оскорблений тут". А вот если проводится рефлексия свеженькой рабочей ситуации, то она почти обезличена.

7. Пожалуйтесь начальству
Если вы чувствуете себя эмоционально готовой, поговорите с начальником. Он для того и нужен, чтобы решать задачи отдела максимально эффективными методами. Не надо стесняться  "настучать". Это не игра в шпионов, а работа. Вы сделали все от Вас зависящее, чтобы урегулировать ситуацию, но безрезультатно. Приход за советом к начальнику не является признаком слабости, а, напротив, демонстрирует активную позицию и желание улучшить ситуацию.