106 лет назад был утвержден сигнал SOS

Автор

В этот день в 1906-м году в Беpлине состоялась Моpская конфеpенция, утвердившая новый сигнал бедствия на моpе - SOS.

Еще до изобретения в начале 1890-х радио, на морских судах уже применялось множество различных визуальных и аудиосигналов бедствия. Для этого использовались такие средства связи как семафорные флаги, сигнальные огни и колокола. Радио (называлось тогда "беспроводным телеграфом") сначала использовало азбуку Морзе, систему, ранее разработанную для наземного проводного телеграфа.

Когда на судах стали появляться радиостанции, появилась необходимость в стандартизации коммуникаций. Изначально предложенный сигнал состоял из букв CQD - первые две буквы означали стандартный вызов всех радиостанций, а последняя - D - была добавлена ​​к сигналу том, что с этой буквы начиналось английское слово Danger - опасность.

К этому сочетанию моряки быстро подобрали фразу "Come Quick, Danger", что означает в переводе с английского "Идите быстро, опасность".

Однако в виде кода на языке азбуки Морзе эта фраза имела довольно сложный вид. Чтобы избежать неприятностей, вместо этих букв решено было выбрать другие - SOS. По коду Моpзе на всех языках такой сигнал выглядел одинаково - тpи точки - тpи тире - тpи точки. Таким образом, этот сигнал был выбран по чисто техническим соображениям.

Фразы, которые часто с ним связывают-такие как "Save Our Ship" (спасите наш корабль), или "Save Our Souls", "Save Our Spirits" (спасите наши души), или "Swim Or Sink" (плывите или утонем), или даже "Stop Other Signals" (прекратите другие сигналы) появились после принятия сигнала.

С 1 февраля 1999 Все морские суда должны использовать для передачи сигналов бедствия более совершенную систему - GMDSS. В связи с этим значение сигнала "SOS" уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.