Покупка подержанного автомобиля: десять секретов тест-драйва
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Если вам уже доводилось покупать подержанный автомобиль, вы знаете, как важен тест-драйв – он помогает определить реальную стоимость машины.
К сожалению, немногие, даже опытные водители знают, как правильно тестировать автомобиль, чтобы отличить хороший автомобиль от посредственного. Большинство тех, кто покупает подержанные автомобили, на тест-драйве просто проезжают несколько километров, включив магнитолу, и слушают музыку. Между тем, это время можно потратить гораздо с большей пользой. В этой статье мы собрали рекомендации профессионалов с многолетним опытом вождения, которые помогут вам найти хороший, надежный подержанный автомобиль, который прослужит вам долгие годы.
Непредвзято подходите к выбору автомобиля.
Настоящий профессионал всегда хладнокровен и непредвзят. Помните, что у разных автомобилей разные достоинства. И модификации далеко не всегда идут на пользу автомобилю.
Несколько лет назад мой приятель совершил большую ошибку. Он потерял голову, загоревшись непреодолимым желанием купить спортивную машину, увиденную им на рекламном снимке в одной из газет. После тест-драйва он буквально истекал слюнями, как будто речь шла не об автомобиле, а о сыне-первенце. "Ну, разве эта крошка не чудо?!", - все повторял он. И тогда за руль сел я. Это было задолго до того, как я начал карьеру профессионального гонщика, но мне не понадобилось много времени, чтобы распознать дефект, присутствующий в большинстве подержанных автомобилей: при движении изношенной подвески колеса разъезжаются в разные стороны, пишет mc.com.ua. Кроме того, стрелка индикатора температуры воды стремительно переместилась до нуля, достигнув «красной зоны», а это означает, что сенсор индикатора не соприкасался с водой.
После тест-драйва я сказал своему приятелю: "Купишь эту машину – и тебе останется только надеяться на то, что двигатель взорвется раньше, чем полетит подвеска". В чем мораль этой назидательной истории? При оценке подержанных машин нужно быть беспристрастным и максимально абстрагироваться от своего предубеждения, чтобы анализ достоинств и недостатков автомобиля был объективным.
Установите планку качества.
На раннем этапе создания автомобиля конструкторы устанавливают стандарты качества и цели, например: "Превзойти автомобиль А по комфортабельности и не уступать автомобилю В по легкости управления".
Водитель, покупающий подержанный автомобиль, должен установить собственные стандарты качества. Начиная поиски автомобиля, он не всегда знает, какая машина ему нужна, и даже не уверен, какого типа машина. Нет ничего страшного в том, чтобы выбирать между внедорожником и спортивным купе. Чтобы понять, какой автомобиль вам нужен, устраивайте тест-драйв всех авто подряд. Обратитесь в компании, которые сдают машины напрокат, - это даст вам возможность определить, какой именно автомобиль вам нужен. Помните, что основная модель автомобиля может существенно отличаться от ее последующих модификаций, и не только в управлении. Чем больше времени вы проведет за рулем самых различных автомобилей, тем точнее сможете оценить реальные возможности авто – будет с чем сравнить.
Тщательно осмотрите автомобиль перед тест-драйвом.
Перед тест-драйвом водители-профессионалы обязательно проводят тщательный осмотр автомобиля. Они проверяют состояние и уровень масла, хладагента и трансмиссионной жидкости, давление в шинах и множество других параметров. Водители, которые собираются покупать подержанный автомобиль, также не должны пренебрегать такой проверкой - это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.
Откройте капот.
Любой сильный запах должен вас насторожить – это признак неисправности. Обращайте внимание и на другие показатели. При помощи стержневого указателя проверьте уровень масла и трансмиссионной жидкости, а также обратите внимание на их чистоту. Откройте крышку маслозаправочного отверстия – черный налет с внутренней стороны означает, что масло меняли крайне редко. Проверьте состояние масляных шлангов и ремней привода вентилятора – нет ли на них повреждений, потертостей или трещин. Лягте на землю и загляните под автомобиль, чтобы проверить, не протекают ли амортизаторы, и в порядке ли защитные пластины (во внедорожниках). До и после тест-драйва проверьте, нет ли утечки масла или трансмиссионной жидкости. Когда включаете зажигание, когда переключаете скорости, проверяйте отражение в зеркале заднего вида – не идет ли дым из выхлопной трубы.
Проведите рукой по поверхности каждой шины.
Неравномерный износ шин указывает на износ некоторых деталей подвески. Измерьте глубину рисунка протектора: в новых шинах для пассажирских автомобилей глубина составляет 7-8 мм, а в новых шинах для внедорожников – 8-9,5 мм (если шины "почти как новые", значит, они порядком изношены). Также не забудьте проверить давление в шинах. Плохо накаченные шины могут вызвать проблемы во время тест-драйва.
По возможности проверьте тормозные диски – нет ли на них трещин или углублений, не утратили ли они первоначальный цвет. В некоторых автомобилях толщину тормозных дисков можно проверить, не снимая колеса.
Если вы подозреваете, что автомобиль попадал в аварию, прикоснитесь к его боковой поверхности прорезиненным магнитом. Если магнит не притягивается к поверхности, под краской может скрываться толстый слой наполнителя.
Делайте записи.
Составьте таблицу основных показателей: удобство управления, пробег, маневренность, комфортабельность, уровень шума, уровень износа шин, состояние (нуждается ли машина в ремонте), состояние салона, удобство кресел, стереосистема, состояние тормозов, корпус и другие важные для вас показатели. Установите системы оценки, от 1 до 10, и оценивайте каждый автомобиль по всем показателям. Параметры, которые не входят в таблицу, описывайте отдельно, например: "Радиаторные шланги новые, но шланги отопителя требуют замены". Такие записи помогут вам в дальнейшем лучше вспомнить автомобиль и принять взвешенное обдуманное решение.
Не торопитесь.
Профессиональные водители на тест-драйве могут проехать около 20 километров, чтобы оценить один-единственный критерий. Если вы серьезно настроены приобрести автомобиль, не позволяйте продавцу торопить вас с решением. Впрочем, его тоже можно понять - многие устраивают тест-драйв, чтобы прокатиться на машине, совершенно не собираясь ее покупать. Если хозяин автомобиля будет возражать против длительного тест-драйва, предложите ему деньги, как за прокат машины.
Будьте последовательны.
Несмотря на современное развитие высоких технологий, ни один компьютер не справится с испытанием автомобиля лучше, чем опытный водитель. Чтобы поднатореть в тонкостях тест-драйва, одолжите машину у знакомых или возьмите напрокат, и на ней попрактикуйтесь не только в вождении, но и в осмотре. Оптимально, если впоследствии, выбирая машину, вы сможете испытать ее на тех же дорогах, и в тех же условиях (главное – с той же скоростью).
Старайтесь также делать одинаковые движения рулем. Например, когда едете по прямой со скоростью 50 км/ч, плавно поверните руль на 15 градусов направо, а затем – на 15 градусов налево. Повторите этот маневр несколько раз, чтобы понять, исправна ли рейка рулевого механизма и опорные подушки. Если позволяет движение на шоссе, на скорости 90 км/ч выполните серию маневров, двигаясь по условной синусоидной линии - как будто перестраиваетесь в другой ряд и обратно (поворачивайте руль на 30 градусов). Если машину заносит, и ее движение неравномерно, это может указывать на износ рессор или опорных подушек, или на неправильно подобранные шины. Испытайте автомобиль в условиях плохой дороги, с кочками, ямами и ухабами, чтобы проверить реакцию подвески.
Выключите радио.
Всегда выключайте радио на время тест-драйва – если, конечно, вы не собираетесь оценивать качество аудиосистемы. Периодически выключайте кондиционер или вентилятор обогревателя, но не опускайте стекла, иначе можете не услышать звук, свидетельствующий о неисправности автомобиля. Старайтесь отделить обычный шум от звуков, указывающих на неполадки. Услышав подозрительный звук, постарайтесь его изолировать, переключив скорость или поверхность передвижения.
Не увлекайтесь.
Подавляющее большинство испытаний, которые проводят производители автомобилей и их поставщики, выполняются без нарушения правил дорожного движения. Поэтому во время тест-драйва не следует воображать себя Джеймсом Бондом, а вести машину, как обычно, только внимательнее. Если вы покупаете спорткар, спросите у владельца разрешение на скоростную езду по шоссе.
Заведите автомобиль на безлюдную улицу.
В подержанных полно- и переднеприводных автомобилях часто возникает проблема с шарнирами равных угловых скоростей - компонентами, предназначенными для передачи крутящего момента колесам. Заведите полно- или переднеприводный автомобиль на безлюдную парковку или в тупик. Опустите стекла и прислушайтесь к шуму автомобиля. Полностью включив поворот, медленно передвигайтесь по кругу, сначала в одну сторону, затем в другую. Если при этом услышите странные звуки – щелчки и писк – значит, шарниры равных угловых скоростей пора менять.
Узнайте мнение других водителей.
Водители, профессионально занимающиеся тест-драйвингом, часто обращаются к своим коллегам, чтобы узнать их мнение и проверить свое впечатление. Также можно обратиться к опытному механику, который по роду деятельности обязан разбираться во всех тонкостях работы автомобиля.