Свадьба как профессия

Автор

Алиса Бон теперь точно знает, каково это – ходить на работу, как на праздник, и что такое свадьба для тех, кто не невеста.

Читай все секреты свадебных распорядителей.

Это было не минутной блажью после просмотра "Свадебного переполоха", а обдуманным решением. Как человек, организовавший собственную свадьбу от и до, я отчетливо представляла, на что подписываюсь, и была уверена, что это станет моим призванием. Но проработала я около двух месяцев (что не так уж и мало, учитывая текучку в агентстве). Больше не смогла. Ни физически, ни морально. За каждую свадьбу я переживала, как за свою. Даже острее. Накануне в лучшем случае засыпала под утро, за­едая валерьянкой переживания на тему "А вдруг испорчу людям праздник, который случается раз в жизни (в идеале, конечно)?". Я похудела так, что зачастила в "Детский мир". Размера XXXS во "взрослых" магазинах, как оказалось, нет.

Но все, наверное, не так уж страшно, как я малюю. Те два месяца праздничных будней вспоминаю с теплотой, а иногда – с мурашками.
Большой секрет

В первые дни работы я должна была освоить такой объем информации, что даже сидящий где-то внутри экономист, некогда вызубривший за два дня толстенную книгу по бух­учету от корки до корки, поддался легкой панике.

Вот, например, свадебный кортеж. Было три огромных альбома с фото транспортных средств напрокат – от бюджетных авто и микроавтобусов до элитных суперкаров и навороченных расписных лимузинов. Надо знать точное название марки каждого, на сколько человек рассчитан, в каких цветах представлен, тарифы в будни и выходные, в пределах МКАД и за ним, и т.д. А еще уметь с ходу выбрать и предложить жениху и невесте 2-3 варианта, наиболее подходящих под бюджет, концепцию, число гостей и проч. Я же как человек, на тот момент абсолютно ничего не смыслящий в автомобилях, могла разве что сообщить, что этот лимузин черный, тот неприлично длинный, а вон тот – ретро.

С той же степенью подробности приходилось рассказывать о фотографах, ведущих, стилистах, визажистах, флористах, flower girls (они же девочки-цветочницы, и, да, их тоже можно "брать в аренду", свадебном видео, выездной регистрации, банкете, салюте и так далее, и так далее.
Чтобы ничего не упустить, я все лихорадочно записывала в блокнот. Поскольку все в агентстве было покрыто строжайшей коммерческой тайной, записи домой брать запрещалось под страхом увольнения. Времени учить все на работе не хватало катастрофически, приходилось идти на крайние меры. Пока никто не видит, я делала шпаргалки на клочках бумаги и мокрыми от волнения руками распихивала их по карманам. Дома по этим шифрам я кропотливо раскладывала терабайты информации по папочкам в голове и честно уничтожала все улики, чтобы ими не смогли воспользоваться враги. Тайна – она на то и тайна, чтоб ее хранить, тем более коммерческая.