Техобслуживание автомобиля: факторы, которые нужно знать каждому водителю

Автор

Что нужно знать каждому водителю про техническое обслуживание своего автомобиля, чтобы продлить срок его службы – читайте далее.

Какие бывают виды ТО

  •  Ежедневное ТО – должно проводиться владельцем машины перед каждым выездом. Состоит из внешнего осмотра автомобиля, проверки давления в шинах и состояния фар. Как правило, водители редко его проводят.
  •  ТО – 0 – так называемое «нулевое ТО» проводится после 1500 км пробега (обкатки). В ходе этого ТО меняют масло в двигателе и коробке передач, а также масляный фильтр.
  •  ТО – 1 – проводится после 15 000 пробега или 1 года эксплуатации. В ходе «первого ТО» проводятся работы по протяжке подвески, контролю состояния узлов, замена масла в двигателе, масленого и воздушного фильтров.
  •  ТО – 2,3,4… Все последующие ТО являются плановыми и проводятся через каждые 15 тысяч километров пробега.
  •  Сезонное ТО – проводится перед наступлением «зимнего» и «летнего» сезона. Его задачей является подготовка машины к предстоящим погодным условиям.
  •  Экстренное ТО – проводится в случае появления неисправности, с целью обнаружить ее и устранить.

 

Сроки ТО

При пробеге около 60000 км. необходимо провести диагностику состояния ремня ГРМ, поменять охлаждающую жидкость и жидкость насоса ГРМ.

Как уже было сказано выше, плановые ТО необходимо проводить в соответствии с требованиями завода-производителя, которые указаны в сервисной книжке. Однако если книги этой нет, например, если речь идет о подержанной машине, то проходить ТО нужно каждые 15 000 км. Во время плановых обслуживаний нужно проводить замены масла в двигателе, замену масленого, воздушного и салонного фильтров, а также свечей зажигания – это программа минимум.

Также в ходе таких обслуживаний мастер должен инспектировать состояние деталей подвески и считывать ошибки в блоке управления двигателем. Каждые 60000 км нужно проводить диагностику состояния ремня ГРМ, менять охлаждающую жидкость и жидкость насоса гидроусилителя рулевого механизма. Это все общие правила, опять-таки более точно сроки замены указаны в сервисной книжке.

Важно знать

Пока пыльник не порван - он способен выполнять основную задачу.

На крупных фирменных станциях техобслуживания существует ряд услуг, которые не особо-то нужны. Их будут пытаться «всучить» в общий список процедур только для увеличения прайса. Поэтому нужно внимательно ознакомиться со списком работ и отметать все ненужные услуги. Такими могут быть:

  • - чистка радиатора – как правило имеется ввиду промывание детали снаружи. Толку от этого никакого, а денег стоит;
  • - замена пыльников – задача пыльников – защищать механизмы от попадания в них грязи и пыли. Пока пыльник целый, будь он хоть триста раз грязный снаружи, свою функцию выполнять он в состоянии;
  • - углубленная диагностика подвески – непонятно, чем углубленная диагностика подвески отличается от обычной. А обычную мастер и так обязан провести. Поэтому такое заманчивое предложение – не более, чем попытка содрать лишние деньги.

Подобный список можно продолжать очень долго, поэтому главный совет: при прохождении ТО нужно внимательно следить за действиями мастера и списком предлагаемых работ, смело отказываясь от всего ненужного.

Как можно сэкономить на ТО

Верный способ экономии - самостоятельный выбор и покупка запчастей.

 Перестаньте это делать: привычки, которые гробят ваш автомобиль

Пока автомобиль на гарантии, владелец обязан проходить ТО на фирменном сервисе. Там обслуживание проводят только с использованием своих запчастей, стоимость которых часто сильно завышена. Если сохранение гарантии не столь важно (или ее срок уже истек), то верным способом экономии будет самостоятельная выбор и покупка деталей. Таким образом удастся избежать наценки, а также можно быть уверенным в качестве запчастей, ведь нередки случаи, когда на сервисе старые хорошо вымытые детали выдают за новые.