В Японии предлагают выпускать уникальные машини из древесной целлюлозы (Фото)

Автор
В Японии предлагают выпускать уникальные машини из древесной целлюлозы (Фото)

Японские автомеханики придумали уникальный автомобиль, который будет приносить меньше вреда окружающим.

Этот японский суперкар изготовлен из неимоверно прочных целлюлозных нановолокон. Инновационный материал получил название CNF и имеет невероятные физические свойства.

CNF (cellulose nanofiber) в пять раз легче стали и, при этом, столь же прочный. Японские ученые утверждают, что использование этого материала позволит уменьшить вредные выбросы углерода примерно на 2 тонны, в течение жизненного цикла одного автомобиля.

Инициатором разработки нового материала выступило Министерство охраны окружающей среды Японии, а к участию в исследованиях присоединилось 22 организации из разных сфер деятельности. Программа развернута в лабораториях Университета Киото и на независимых площадках отдельных фирм.

Директор Polestar обещает появление еще одной модели

Японцы уже протестировали данный автомобиль:

Целлюлоза – продукт переработки растений, например, хлопок на 99,5% может состоять из целлюлозы. Органический материал нашел широкое применение в современной промышленности. Как оболочка для таблеток, пищевая добавка Е460, как основа для изготовления тканей и бумажных материалов и т.д.

Как справиться с запотеванием стекол в автомобиле: несколько практичных советов

CNF на основе целлюлозы также является органическим материалом, что означает возможность его естественной биодеградации (распада) и вторичной переработки.

Сейчас японские ученые продолжают опыты с новым материалом, а для демонстрации создали концепт автомобиля, кузов и интерьер которого изготовлен преимущественно из CNF. Он получил название NCV – Наноцелюлозное транспортное средство. Его создатели заявляют, что автомобиль удалось сделать примерно на 10% легче аналога из традиционных материалов. Это также положительно отражается на количестве вредных выбросов автомобиля.

Материалом CNF уже заинтересовались и некоторые автопроизводители, включая концерн Toyota. Специалисты японской марки ищут способы наладить достаточно дешевое производство этого материала, чтобы можно было использовать его для выпуска массовых моделей автомобилей.