Как улучшить динамику автомобиля?

Автор
1617
Как улучшить динамику автомобиля?

Заметно подправить характер своего авто можно без глубокого тюнинга мотора.

Некоторые автовладельцы жалуются, что автоматическая трансмиссия их машины "тупит", авто дергается в тех или иных режимах движения или каким-либо образом портит настроение водителю. Подобный характер авто — не приговор. Его можно радикально исправить, перепрограммировав блок управления АКП.

Оценивая поведение своей "тачки", следует осознавать: каждый автомобиль — это некий компромисс из потребительских качеств, рассчитанных на некоего среднестатистического пользователя, созданный с учетом снижения себестоимости и отчаянного желания снизить расход топлива в угоду экологическому лобби.

Кроме того, в процессе эксплуатации, в электронных "мозгах", которыми напичканы все более-менее современные авто, накапливаются ошибки. Датчики и исполнительные механизмы агрегатов изнашиваются, их характеристики незаметно "уплывают" в ту или иную сторону даже не от эталонных, а от тех параметров, которые имели место когда машина только-только выехала из сборочного цеха.

Порой достаточно бывает "перепрошить коробку", — так в обиходе называют перепрограммирование блока управления АКП. Причем касается это не только классических гидротрансформаторных КП, но и "роботов", а порой и "вариаторов" тоже. В зависимости от запросов автовладельцев, различают несколько видов "перепрошивки".

Первый нацелен на улучшение динамических показателей машины. Установка нового ПО убирает ограничения в работе КП, вызванные борьбой автопроизводителей за экологию. Кроме этого, программа заставляет "автомат" переключат передачу вверх при разгоне только на повышенных оборотах мотора. Экология и топливная экономичность, конечно, страдают, зато машина начинает разгоняться более-менее адекватно реальному расходу топлива. 

Технологии космической эры: водородный суперкар Hyperion готовится к презентации в Нью-Йорке

Кого-то из хозяев машин с "автоматом" раздражает отнюдь не заторможенный разгон, а характерно высокий расход топлива. Тут требуется другой тип "перепрошивки автомата". С установкой ПО такого рода КП начинает переключаться на повышенную передачу гораздо раньше. Динамика машины заметно падает, но зато экономия топлива, по словам установщиков, может достичь 15%.

Еще один вид перепрограммирования "мозгов" КП призван сделать ее работу более плавной. В особенности это касается роботизированных трансмиссий. Но и у обычных "автоматов" порой встречается манера с рывком-ударом менять передачи, дергать машину в заторе из-за частого переключения между 1-ой и 2-ой скоростями. Установка нового алгоритма сглаживает подобные "пинки", благотворно сказываясь не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на долговечности КП.