Утилизационный сбор в России останавливает ЗАЗ

Утилизационный сбор в России останавливает ЗАЗ

Запорожский автомобильный завод уже в декабре остановится.

Вынужденная пауза продлится почти на 2 месяца. Причины таких радикальных действий и последствия для рабочих предприятия пояснили в пресс-службе "УкрАвто". "Остановка завода происходит планово. В связи с введением Россией утилизационного сбора в нарушение межправительственный соглашений, производственная программа ЗАЗа была пересмотрена с целью максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т.е. годовая программа была выполнена досрочно. Есть время для проведения профилактических работ в конце года, которые были отложены в летний период. Все это время завод работал даже в выходные, чтобы успеть до 1 сентября (вступления в силу сбора в РФ) сформировать запасы автомобилей на российских складах."

Но любая остановка предприятия несет и социальные последствия. В СМИ называют цифру сокращений на ЗАЗе около 1 тыс. человек. Будут ли эти сокращения?

В "УкрАвто" нам прокомментировали так: "В связи с последствиями утилизационного сбора для экспорта на предприятии сейчас меняется производственная система планирования и загрузки. В частности, завод переходит от сменных показателей на выработку по часам, как это принято на многих автозаводах мира.

ЗАЗ должен быть максимально эффективным и конкурентоспособным в производстве, идет поиск скрытых резервов в планировании производства, применяются различные методы оптимизации. Ведь, те условия, в которых приходится выживать всем украинским автозаводам, намного хуже даже ближайших конкурентов из России.

Поэтому ЗАЗ постоянно работает над способами увеличения эффективности и уменьшения затрат. ЗАЗ реформирует процесс производства, адаптирует под подтвержденные заказы на будущий год в связи с чем и запланировано проведение адаптации численности и другие меры.

Но остановка завода и оптимизация работы все равно даст лишь кратковременный эффект. Без кардинальных изменений условий для работы автомобильной промышленности, страна может лишиться целой отрасли. На ЗАЗе положительно оценили принятие в первом чтении закона об утилизации автотранспорта. "Это нужно не только ЗАЗу, а и всем украинским автозаводам – КрАЗу, Богдану, ЛАЗу, а значит это нужно экономике страны и бюджету государства. Закон должен быть принят зеркально тем правилам, что были введены в России." - резюмирует пресс-служба "УкрАвто".

Украинская автопромышленность пострадала не только после кризиса 2008 года, но ежедневно несет потери. Наши автомобили из-за дополнительных налогов в Россию больше не идут, а продукция российских автозаводов наращивает поставки на украинский рынок без каких-либо сборов, пошлин или налогов. Это не справедливо во всех отношениях. Отсутствие зеркальных мер означает не только остановку экспорта на важнейший рынок, но и усиление давления импорта, и как следствие, обесценение национальной валюты. Украинские производители теряют не только экспорт, но и долю на собственном рынке.

Так, по итогам октября 2012 года украинский автопром занимал всего 21% на собственном рынке, хотя еще несколько месяцев назад этот показатель был на уровне 28%. Динамика спада - катастрофическая. Это нужно остановить, иначе Украина потеряет целую отрасль." - подчеркивают в "УкрАвто".
Российский утилизационный сбор еще в сентябре сказался на черкасском автозаводе "Богдан". Предприятие вынуждено было остановить производство и не выпустило ни одного автомобиля. Несет убытки КрАЗ, а также все автобусные заводы Украины.