Антимонопольный комитет рекомендовал "Киевстару" удешевить звонки

Автор

"Киевстар" выполнит рекомендации АМКУ по удешевлению звонков абонентам фиксированной связи.

Ведущий украинский оператор мобильной связи "Киевстар" будет выполнять рекомендации Антимонопольного комитета Украины о снижении тарифов компании для абонентов фиксированной связи, сообщил президент компании Петр Чернышев агентству "Интерфакс-Украина".

"Я думаю, что оригиналы документов мы еще не получили, но это не принципиально. Мы знаем, что такие рекомендации были даны, и мы, как законопослушная компания, будем их выполнять", - сказал он.

Ранее комитет сообщил, что доля компании "Киевстар" на рынке услуг по осуществлению абонентами своей сети исходящих звонков на номера абонентов фиксированной связи Украины превышает 35% и компания не смогла доказать, что испытывает на этом рынке значительную конкуренцию.

АМКУ также отметил, что тарифы на соответствующую услугу у других компаний-операторов значительно ниже, чем тарифы "Киевстара" в 1,5-1,75 грн за минуту. В частности, тарифы ООО "Лайфселл" составляют до 0,60 грн/мин с учетом НДС и сбора в Пенсионный фонд, а тариф ПрАО "МТС Украина" – 0,50 грн с НДС и сбором в Пенсионный фонд.

"Киевстар" – украинский оператор телекоммуникаций, предоставляет услуги связи и передачи данных на основе широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 3G. Услугами оператора пользуются 25,3 млн абонентов мобильной связи и около 814 тыс. клиентов фиксированного интернета.

"Киевстар" в январе-марте 2016 года увеличил показатель EBITDA на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 1,83 млрд грн, а его чистый операционный доход оператора вырос на 12% - почти до 3,5 млрд грн.

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), с 1 октября снизила ставку интерконнекта между сетями с 0,36 грн/минута до 0,23 грн/минута и анонсировала дальнейшее снижение этой ставки. "Киевстар" подверг критике это решение регулятора, тогда как крупнейшей оператор фиксированной связи "Укртелеком" поддержал, в свою очередь заявляя о завышенных ставках "Киевстара" на звонки абонентам фиксированной связи.