Изабель Юппер: У моих героинь уникальный стиль души

Автор
Изабель Юппер: У моих героинь уникальный стиль души

Изабель Юппер сыграла сразу в 2-х фильмах, участвовавших в конкурсе 65-го Каннского кинофестиваля: "В другой стране" и "Любовь".

... и если последний получил "Золотую пальмовую ветвь", то корейская лента "В другой стране" стала одной из самых обсуждаемых картин кинофорума. Изабель поведала о своей дружбе с Михаелем Ханеке, об особенностях корейского кино, а также о том, что при выборе нового фильма важны не столько опыт и сценарий, сколько интуиция.

Вы сыграли в фильме "Любовь" Михаэля Ханеке. Вы уже давно дружите с Михаэлем, однако нечасто появляетесь в его фильмах. Мы познакомились с Михаэлем не с целью снять фильм — просто оказалось, что у нас много общего и одинаковый взгляд на мир, что случается достаточно редко в отношениях режиссера и актера. Первые 4 года нашей дружбы мы просто общались, и речь никогда не заходила о том, чтобы вместе снять фильм. Потом он пригласил меня сыграть в "Забавных играх", но я отказалась, так что 1-й нашей совместной работой стал уже "Час волка". После этого он еще несколько раз приглашал меня в свои фильмы, от которых я по разным причинам отказывалась. Ну, а когда началась работа над "Пианисткой", он сказал мне, что если я откажусь играть в этом фильме — он просто не будет его снимать. Для актрисы услышать такое заявление очень приятно… (улыбаясь)

От съемок в фильме "Любовь" вы не отказывались? Мне действительно хотелось сняться в нем. Моя героиня хоть имеет в этой ленте второстепенное значение, но ее появление привносит в картину новый ритм. "Любовь" — очень правдивый фильм, который близок каждому, ведь мы все — в какой-то мере дети и родители.

Какие плюсы и минусы в работе с режиссером, с которым дружишь долгое время? Работать с одним и тем же человеком долгое время очень хорошо. Тогда вы начинаете понимать друг друга буквально с полуслова…

Вы снимались у самых разных режиссеров, многие из которых сегодня стали уже классиками. Что для вас главное в работе с режиссером? Доверие. Если у вас нет доверия к режиссеру — фильм не получится.

Как вы выбираете режиссера, с которым решаете поработать? Главное при выборе, конечно же, сценарий. Кроме того, если меня приглашает режиссер, который уже что-то снял, то я обязательно смотрю его фильмы. Но чаще всего я полагаюсь просто на интуицию, которая меня еще ни разу не подводила. Так, я однажды согласилась сыграть в фильме "Частная собственность" малоизвестного на тот момент режиссера Хоакима Лафосса. И в итоге он получил награду на Венецианском кинофестивале.

"В ДРУГОЙ СТРАНЕ" — ЭТО ФИЛЬМ О ЖЕНСКОЙ ДУШЕ, О ЛЮБВИ И ОДИНОЧЕСТВЕ

Что вас привлекло в ленте "В другой стране"? Я хотела попробовать себя в восточном кино. Корейская кинематография — это очень интересное явление.

В фильме задействовано восемь актеров, а все действие происходит буквально в трех локациях. Каково было сниматься в такой картине? Мы снимали в гостиничном номере, где я жила, а также на ближайшем пляже. Все 3 сюжета в ленте развиваются в одном и том же пространстве с одними и теми же персонажами, правда, каждый раз действие немного отличается. Когда смотришь фильм "В другой стране", создается впечатление, словно переосмысливаешь одну и ту же ситуацию.

В каждой из этих новелл я играла абсолютно разных женщин, у моих героинь уникальный стиль души. В начале я появляюсь в образе французского режиссера, который приехал в Корею, чтобы подобрать натуру для съемок. Потом я становлюсь актрисой, которая дожидается своего возлюбленного в этом городке. Ну, а свою 3-ю героиню я не могла разгадать буквально до последнего съемочного дня — это одинокая женщина, которая так и не нашла своего счастья.

К какому жанру вы относите эту ленту? "В другой стране" — это фильм о женской душе, о любви и одиночестве. Это одновременно и комедия, и вместе с тем мелодрама. Это, прежде всего, поэтическая лента, в которой нет сюжета в классическом понимании. Снимать поэтичные фильмы умеют лишь избранные режиссеры. В таких картинах режиссерам удается говорить о вещах, между которыми нет видимой связи.

Как вы познакомились с режиссером фильма "В другой стране" Хонгом Сан Су? Мы встретились на ретроспективе его фильмов в Париже, и у нас завязался разговор. Тогда я и представить не могла, что всего через три недели уже буду сниматься в его фильме в Сеуле.

У него уже был готов сценарий фильма "В другой стране" и он искал иностранную актрису на главную роль? Сценария у него на тот момент не было. У Сан Су была только задумка и каждый день перед съемками он садился и писал сценарий на сегодня, после чего мы сразу же снимали. Так и продолжалось пару недель.

САМОЙ СЛОЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ ДЛЯ РЕЖИССЕРА ЯВЛЯЕТСЯ СНЯТЬ САМУ ПО СЕБЕ ЖИЗНЬ

Необычный способ работы над фильмом… Да. Для меня такой стиль работы остается загадкой. Я очень плохо представляла, что это будет за фильм, но старалась не задавать вопросов о том, что в результате получится. Сан Су относится к тем режиссерам, которых просто не надо трогать во время съемок, чтобы не отвлечь от внутренней работы.

Работа над этим фильмом не напоминала вам импровизацию в театральной студии, одни и те же актеры обыгрывают разнообразные сценки? Думаю, что так можно охарактеризовать абсолютно любой фильм, просто в ленте "В другой стране" приоткрыта сама творческая работа. Как говорил Морис Пиала, лучший фильм всегда остается неснятым, потому что все лучшее всегда остается перед командой "мотор" и после команды "стоп. снято". Ведь именно в этих промежутках времени циркулирует жизнь. Думаю, самой сложной задачей для режиссера является снять саму по себе жизнь. Снять то, что еще не "готово" для съемки. А ведь вещи никогда не бывают готовыми для съемки.

Вы много снимаетесь. Что для вас является источником энергии, чтобы успевать делать так много? Ну… для съемок в фильме не нужна энергия. Ведь некоторые вещи делаешь, прежде всего, из необходимости, а не из любви. Когда работаешь в таком фильме, как например, "В другой стране", то необходимо быть скорее пустым, чем наполненным чем-то.