Украли или потеряли телефон? Вот что нужно делать в этой ситуации
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Этот порядок действий следует запомнить
Сложно представить свою жизнь без смартфона. Это не только средство общения, но и хранилище большого количества различных важных данных. Мы совершаем покупки в интернете, расплачиваемся с его помощью, к телефону подвязаны различные аккаунты. Поэтому даже если смартфон старый и медленно работает, обидно, если он будет украден или утерян.
В этом случает нужно защитить свои аккаунты и счета. Как это правильно сделать, сообщает Госспецсвязи.
Что нужно сделать в случае похищения или потери смартфона
Заблокируйте SIM-карту. Сделать это можно, позвонив оператору.
Киевстар: можно предоставить информацию оператору по номерам 466 внутри сети Киевстар или 0800-300-466 из других номеров.
Vodafone: необходимо подать заявку, позвонив по номеру 222 (бесплатно из номера Vodafone Украина) или 0 800 400 222 (бесплатно со всех сетей в Украине).
lifecell: можно позвонить в информационно-консультационный центр по номеру 5433 (бесплатно с любого номера lifecell) или 0800 20 5433 (бесплатно со стационарных номеров). Или воспользоваться системой самообслуживания "Мой lifecell" или обратиться в центр обслуживания абонентов.
Обычно операторы просят предоставить дополнительную информацию, например PUK-код или номера, на которые вы чаще всего звонили. Лучше иметь эту информацию под рукой.
Измените пароли ко всем своим аккаунтам (Google, соцсети, онлайн-банкинг, "Дія") через другое устройство.
Заблокируйте банковские карты, на которых есть деньги и установлены кредитные лимиты, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться вашими финансами. Для этого обратитесь на горячую линию вашего банка, в отделение или воспользуйтесь интернет-банкингом.
Обратитесь в полицию. Специалисты советуют обратиться к правоохранителям в случае похищения телефона, а также написать соответствующее заявление.
Предупредите друзей и родных об утере телефона. Это поможет перестраховаться, если злоумышленники от вашего имени начнут просить деньги.
Превентивные меры, которые помогут в случае кражи или утери телефона:
- найдите PUK-код от SIM-карты;
- запишите в надежном месте IMEI телефона;
- в аккаунтах установите резервный номер телефона для восстановления;
- не забывайте делать резервные копии всех важных данных;
- привяжите номер телефона к паспорту;
- сохраняйте номера важных контактов не только в телефонной книге.
Ранее мы рассказывали о признаках того, что телефон прослушивают. Также "Телеграф" писал, почему нельзя заряжать телефон в публичных местах.