Новый интересный факт о динозаврах

Новый интересный факт о динозаврах

В ходе исследования удалось открыть новый интересный факт о динозаврах.

Ученые, сравнив скорость роста у сотен существующих и вымерших видов, определили скорость метаболизма у динозавров. Этот фактор позволил исключить древних ящеров из класса холоднокровных. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, динозавры не относятся ни к классу теплокровных, ни к холоднокровным животным. Для них следует выделить еще один, промежуточный класс.

Прийти к такому выводу позволила найденная связь между скоростями роста и метаболизма у животных. Именно метаболизм позволяет разделять представителей фауны на теплокровных и холоднокровных

Теплокровным животным, таким как млекопитающие и птицы, требуется постоянное потребление пищи, которая быстро превращается в энергию, расходуемую на поддерживание постоянной температуры тела, а также на передвижения и работу мозга.

Если бы я питался одними бутербродами, мне было бы необходимо, вероятно, штук пять в день. Рептилия же моего размера спокойно обошлась бы двумя бутербродами в неделю",- Джон Грейди, университет Нью-Мексико.

Биологи разделяют стратегии потребления пищи на «эндотермические» – для теплокровных животных и «эктотермические» – для холоднокровных. Джон Грейди из университета Нью-Мексико предлагает выделить для динозавров среднюю «мезотермическую» стратегию.

Доказательством этого утверждения служит сравнительное изучение скорости роста 381 различных видов, включая 21 динозавров. Такое исследование стало возможным благодаря сравнению размера найденных костей взрослых и молодых особей.

Скорость роста вымерших животных позволила определить также скорость их метаболизма, и, как оказалось, динозавры по этому параметру находятся посередине между классами тепло- и холоднокровных. По мнению некоторых специалистов, к этому новому «мезотермическому» классу можно отнести и многие другие виды животных, например, тунца, некоторые виды акул, а также ехидну.

[news id="1325282" name="Секреты, которые вам не расскажет ни одна авиакомпания" img="https://telegraf.com.ua/files/2014/06/air.gif"]